Elena-Prekrasnaya
*Я права, как аксиома, безовсяких но...*
НЬЮ-ЙОРК - Роберт Паттинсон подходил к концу съемок последнего фильма из «Сумеречной» серии, которая подвела итог одной из глав его жизни, и которая вытащила его из безызвестности и приготовилась выкинуть его … где именно? «Сумерки» сделали Роберта невероятно известным, но его последующие шаги были абсолютно неопределенными.

«Появился, будто из ниоткуда», - говорит он о получении сценария «Космополиса» Дэвида Кроненберга.

Паттинсон, который никогда не встречался и не разговаривал с Кроненбергом, сделал небольшое исследование: посмотрел его рейтинг на сайте Rotten Tomatoes (прим. перев. - веб-сайт, на котором собираются обзоры, информация и новости кинематографа) «и это было как 98 процентов утверждению», - говорит он.

«Это было как: окей, это моя следующая работа»,- говорит Паттинсон.

Перед Паттинсоном стоит сейчас незавидная задача выпустить свой наиболее амбициозный фильм, в котором он играет свою самую взрослую роль, в медиа-шторм, и интуиция подсказывает, что это будет как нападки стаи оборотней. Промоушен «Космополиса» вынуждает Паттинсона предстать перед камерами и микрофонами впервые после того, как его коллега по «Сумеркам» и девушка Кристен Стюарт в прошлом месяце принесла публично извинение за свидание с режиссером Рупертом Сандерсом.

Щекотливые обстоятельства, как говорит он, «не касаются» никоим образом фильма, и он отказался использовать пристальное внимание, чтобы вызвать общественную реакцию на скандал. Скорее всего, он пытается отклонить это в сторону от «Космополиса», фильма, о котором он говорил в одном интервью перед Каннским фестивалем: «изменил мое виденье самого себя».

Если Паттинсон и охраняет свою личную жизнь, по совершенно понятным причинам, то он весьма простодушен и скромен, когда говорит о своих тревогах как молодого актера. В свои 26 Паттинсон, возможно, один из самых известных людей на планете, но он по-прежнему настроен на курс актерства - профессию, по его словам, по которой он никогда не изнывал, где очутился случайно и всегда чувствовал себя неуютно. Его неправдоподобный путь начался с «Гарри Поттера и Кубка огня» и «Мелких останков», в которых он играет Сальвадора Дали.

”Потом я очутился в «Сумерках», и мир стал абсолютно иным”, - сказал Паттинсон в недавнем интервью в Нью-Йорке. "Большинство людей, которые стали невероятно успешными в кино, осознают, на что способны, но я так и не понял”.

«Космополис» радикально другой фильм, который, несомненно, собьет с толку не только «Сумеречных» поклонников, но также и любителей арт-хаусного кино. Сам Паттинсон смотрел фильм четыре раза, чтобы попытаться понять его.

"Он [Эрик Пэкер] эгоист, который хочет увидеть какую-то одухотворенность в своей самовлюбленности”, - говорит Паттинсон. "Это похоже на то, как актеры думают о себе”.

Паттинсон в каждой сцене фильма, который опирается на его «неоперившееся», суперлитературное актерское исполнение продолжается на протяжении всего фильма, снятого в закрытом лимузине и возвышенных диалогов ДеЛилло, большую часть которых Кроненберг перенес из романа. Хотя в некоторых отзывах писали, что фильм статичный и непонятный (возможно, это были предвзятые отзывы), большинство критиков высоко оценили игру Паттинсона, подразумевая это доказательством того, что он действительно может играть.

Стилизованный язык и не типичная природа фильма сделали его рискованным и пугающим выбором для Паттинсона.

"Я вообще не мог слышать голос героя. Ничего не было”, - говорит он. "Было страшно сказать «да» тому, о чем ты ничего не знал. Я знал, что это интересно, я знал, что там было что-то особенное, но я понятия не имел, как это сделать и что я могу добавить к этому. Но как только вы начинаете говорить «нет» Кроненбергу, потому что думаете, что недостаточно хороши, вы принимаете глупое решение”.

Это понятно, что груз «Сумеречной» популярности давит на Паттинсона, который говорит, что знает, что люди смотрят его фильмы «через культурный контекст».

"Роб популярный”, - говорит Кроненберг с невозмутимой сдержанностью.

"Я не смог бы выбрать Роба на роль без «Сумерек», так же, как и Вигго – без «Властелина колец», - говорит режиссер. "Факт, что тот, кто обладает влиянием, готов сняться в фильме, это подарок для режиссера, потому что появляется не только нужный актер на роль, но вами заинтересовываются инвесторы, и вы обретаете возможность сделать фильм. Это не такой простой фильм, чтобы его снять”.

«Космополис» оказался для Паттинсона началом процесса освобождения - самосознания, беспокойства, страха. На вопрос, чувствует ли он сейчас себя увереннее как актер, он быстро отвечает: "Нет”.

"Как только ты начинаешь существовать в определенном мире, ты чувствуешь у себя за плечами багаж, что накопил за все время”, - говорит он. "Ты застреваешь в этой рутине, где хочешь, чтобы люди думали о тебе, что ты другой человек, но ты боишься сделать что-то, чтобы на самом деле быть этим другим человеком. А потом ты получаешь подарок, как этот фильм, где все оказывается проще, чем я думал”, - говорит он. "Ты просто делаешь это. И действительно не имеет значения, потерпишь ты неудачу или нет”.

Редактор: Грешница87
Перевод: Vicki_Heaven, специально для http://robstenland.ru Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией сайта, с указанием активной ссылки на сайт http://robstenland.ru и ника переводчика.
Условия републикации.

@темы: Пресса, Фильм: Космополис/Cosmopolis