У Роберта Паттинсона выросли клыки после Сумеречной Саги. Он убирает
их, чтобы изобразить жадного «золотого» мальчика в фильме Кроненберга.
Очаровательный и честный, он встретил нас в Лос-Анджелесе. Интервью брал
Джеки Голдберг.
Интервью состоялось на последнем этаже в «Soho
House», вид с которого открывается на бульвар Сансет. Мы находились на
патио частного клуба, где камеры и телефоны были запрещены. Он был без
своего пресс-агента. У него была трехдневная брода, на голове –
бейсболка, он был одет в коричневые хлопчатобумажные брюки и клетчатую
рубашку.
Интервью длилось 1 час.
читать дальшеТы живешь в Лос-Анджелесе сейчас?
РП: Да, уже некоторое время. Сначала я не знал, что делать здесь, а
теперь, когда я далеко, я скучаю. Даже больше, чем по Лондону, в котором
я вырос, и где остались все мои друзья. Мои друзья и семья все ещё
живут там, но они хотят переехать сюда. Это безумие, и все, что нужно,
провести один день в Лос-Анджелесе, чтобы захотеть сюда переехать.
*смеется*
Фильм разрушает твой образ красивого молодого
человека, который сформировался «Сумерками» и несколькими другими
фильмами, в которых ты снимался с тех пор. Ты осознавал это во время
съемок?
РП: Конечно. Я боялся застрять в одном типичном образе
*задумывается на мгновение*... как большинство актеров, которые начинают
неизвестно с чего: важно расширить свои возможности в самом начале. В
этом весь смысл. На самом деле, мне предложили сняться в «Космополисе» в
последний день съемок «Рассвета». Прямо в тот момент, я думал, что
боюсь повториться, и тут – бац! Кроненберг звонит мне! Это лучшее, о чем
я мог мечтать. Теперь мне интересно, какой фильм получился.
И, напротив, тебя не пугает ограничить себя только независимыми фильмами и не сниматься больше в блокбастерах?
РП: Честно, если бы я мог играть только в таких фильмах, как
«Космополис», это было бы великолепно. Сказать по правде, я не очень
заинтересован быть во главе большого кино. И в нем трудно сыграть: у вас
есть 20 человек, с которых нужно спросить, а в «Космополисе» – всего
один.
И, в общем, есть две возможные роли в этих фильмах: либо ты
подросток, который становится мужчиной, или подросток, который
облажался. Когда тебе едва исполняется 20, это нормально, ты веселишься,
перед тобой открывается невероятный мир, девушки тебя боготворят. Но
это не может длиться вечно.
Что сказал Дэвид Кроненберг, когда позвонил тебе?
РП: Мой агент прислал мне сценарий более года назад, но в то время
Коллин Фаррелл был привлечен к проекту. Я сказал себе: "Черт возьми,
сценарий невероятно крут! Почему я не могу предложить что-то в этом
роде? А почему ты прислал мне сценарий, если роль уже занята *смеется*?"
А спустя год, из ниоткуда, Дэвид звонит мне: "Эй, ты хочешь сняться в
этом фильме?" Я был в ужасе! Сценарий казался таким сложным для меня.
Год назад я мечтал о нем, а теперь я не был способен принять решение.
Это заняло у меня неделю, чтобы набраться мужества и перезвонить Дэвиду.
А он объяснял, почему выбрал тебя?
РП: Нет,
никогда. Он даже не прослушивал меня. Когда я спросил его об этом, он
сказал мне, что он что-то почувствовал... И когда я сказал ему, что не
уверен, что понял, о чем фильм, он ответил: "Я тоже, мы выясним это
вместе". Вот почему мне интересно увидеть реакцию людей, даже больше,
чем обычно.
Ты раньше был знаком с работами Дэвида?
РП: Да, я видел почти все его фильмы.
Какие из них ты предпочитаешь?
РП: Вероятно, «Видеодром» или «Сканнеры». И мне нравится также
«Автокатастрофа». Фильм показывали во Франции, да? В Англии, я помню,
люди сходили с ума из-за него. Его даже запретили! И, естественно,
каждый захотел посмотреть его. А сейчас, когда я смотрю его, мне не
понятно, за что его можно было запрещать. Это абсурдно.
Как
ты думаешь, Кроненберга привлек твой «вампирский» статус? В
«Космополисе» ты играешь трейдера, и, вроде как, трейдеры сосут кровь
рабочих...
РП: *сомневается* Возможно, да ... Мы можем провести
параллель между капитализмом и вампиризмом, но фильм не фокусируется на
герое, который хочет все уничтожить. Парень что-то ищет. Он видел уже
все и ему интересно, а что есть ещё - там ДОЛЖНО БЫТЬ что-то еще. Это
очень грустный фильм, в конечном счете. Трейдер пытается быть лучше, но
его инстинкты и желания догоняют его.
Чувствуешь ли ты, что похож на него?
РП: *покачивает головой* Эммм…да... в некотором роде. Он видит нечто
иное, нечто большее, чем то, что перед ним. Он считает, что мир – это не
просто мир, что есть уровень понимания гораздо выше.
Ты сказал, сценарий был сложным. А диалоги особенно литературные. Ты в первый раз сталкиваешься с чем-то подобным?
РП: Дэвид был непреклонен в отношении текста, до последнего слова. Мне
нравился ритм фраз, когда я прочитал сценарий, не было и речи о том,
чтобы нарушить их порядок. Как правило, сценарий представляет собой лишь
сырой, необработанный материал, который должен звучать реально на
камеру. Здесь это было иначе. Того, чтобы это звучало естественно – было
недостаточно для Дэвида. Он искал более глубокий уровень реализма. Это
напомнило мне о театре, в котором я давно уже не играл. Проводить ночи,
запоминая текст ... в конечном счете, это хорошо: повторяя слова, они
становятся механическими и вылетают сами.
Ты знаком с работами Дона ДеЛилло?
РП: Я только давно читал «Изнанку мира». Для фильма, конечно, я
прочитал «Космополис» и потом остальные книги. Меня всегда спрашивают об
этом, и я не хочу, казаться глупым *смеется*. Но для меня довольно
трудно говорить об этом. Мне нравится его стиль, но я не уверен, что
достаточно умен, чтобы понять весь спектр его идей.
Ты много читаешь?
РП: Я читал много несколько лет назад, но для меня все труднее и труднее найти время для этого и необходимую концентрацию.
Я слышал, тебе нравится Мишель Уэльбек...
РП: Абсолютно! Ты знаешь, что мы почти встретились в Париже? Он,
наверно, читал интервью, где я рассказываю об его книгах, он позвонил
мне, пока я был в промо-туре. Но я боялся встретиться с ним *смеется*. Я
сожалею, вероятно, это было бы замечательно – поужинать с ним. Но я бы с
удовольствием снялся в экранизации одного из его романов. Как
называется последняя книга?
«Карта и территория». Ты читал её?
РП: Нет. Но я прочитал краткую аннотацию – это было бы замечательное кино. Из всех его книг вышли бы замечательные фильмы.
Некоторые из них были экранизированы, за исключением последней и «Платформы»...
РП: Ох, я не знал! Фильмы хорошие?
Расширение
пространства борьбы, да, достаточно хороший. Я не видел «Элементарные
частицы», режиссером был немец. А насчет «Возможности острова»,
режиссером которого был сам Уэльбек, это действительно странный фильм,
есть красивые моменты и другие, которые полностью не удались...
РП: Мне интересно было бы их увидеть. Особенно «Расширение пространства борьбы» - это моя любимая книга.
Что привлекло тебя в книгах Уэльбека?
РП: Его описывают как циничного писателя, но это совершенно неверно,
как и с «Космополисом»: на поверхности эти герои могут показаться
плохими парнями, но они только отчаянно пытаются реализовать себя в этой
жизни и, в конце концов, каждый раз разочаровываются. Это разочарование
оживляет их, а иногда уничтожает, а если вы посмотрите лучше, то оно
полно надежды. У Мартина Эмиса есть похожие представления/взгляды. Я,
возможно, говорю бред сейчас, я читал их много лет назад. [он смеется и
наливает кофе себе снова]. Неужели кто-то снял «Расширение…» во Франции?
Я не могу поверить в это. Это такой фильм, который можно увидеть только
в вашей стране. У вас забавное представление о том, что имеет
коммерческий успех, а что нет, вы знаете? «Космополис» мог быть
спродюсирован только французами.
Без сомнения. Это как те
американские кинематографисты, у которых есть аудитория только или в
основном во Франции: Коппола, Феррера ...
РП: Я проходил
прослушивание для Феррера, но я не получил роль. Это было до «Сумерек».
Мне казалось, это было мое лучшее исполнение, я почти сломал себе руку, а
он сказал: «Да, окей, неплохо» Я ушел в слезах, было неловко *смеется*.
Я хотел научиться говорить по-французски не так плохо. Многие вещи,
которые я хотел бы, находятся во Франции.
Действительно? Что, например?
РП: У меня есть проект с Жаном-Стефаном Совером, режиссера «Джонни –
Бешеный пес». Этот проект называется «Миссия: Черный список», фильм о
поисках и захвате Саддама Хусейна. И, знаете что? Он хочет снимать в
Ираке. Круто! Никто не решается на то, чтобы сделать это! Все хотят,
чтобы он снимал в Тунисе. Но он настаивает на своем, это произошло в
Ираке, значит я буду снимать в Ираке. Он прав! По крайней мере, пока нас
не похитят *смеется*.
А с какими ещё французскими режиссерами ты хотел бы поработать?
РП: [без колебаний] Одиар. Он один из моих любимых режиссеров. Я сделаю
все от меня зависящее, чтобы посмотреть его новый фильм в Каннах.
Ты впервые в Каннах?
РП: Нет, один раз я там был для промоушена. Ты чувствуешь себя как
идиот в таких ситуациях, ты как живой баннер. Когда твой фильм участвует
в конкурсной программе, это совершенно иные чувства. Когда я думаю об
этом, я говорю себе: «Ты не совсем испортил свою жизнь». Канны... Я не
могу найти нужных слов, чтобы достаточно отблагодарить Дэвида за это.
Часто ли ты ходил в кинотеатр в детстве?
РП: Не слишком много, но мне нравилось брать фильмы в прокате. Всегда
было много девушек в проходах видеопроката *смеется*. Я, в конечном
итоге, подружился с владельцем магазина, настоящим фанатиком кино. Я
всегда старался выпросить у него фильмы с рейтингом «R». Я вечно хотел
посмотреть жестокие фильмы, но он давал мне фильмы, которые были очень
художественные. Вот так я увидел кое-какие фильмы Кассаветиса в 12 лет, и
Годара тоже ... [делает небольшую паузу]. Я бы очень хотел сняться в
фильме Годара. У него фильмы своего рода сюрреалистические, я мечтаю об
этом ... Вот почему я снялся в «Сумерках» *смеется затем вздыхает*!
Какое было твое детство?
РП: Честно говоря, довольно скучное. Я хотел быть музыкантом. Я
репетировал и делал маленькие концерты. Вот и все. Позже, я
присоединился к драмкружку, там было много красивых девушек *смеется*. Я
хотел оставаться за кулисами, а не играть на сцене. Но, однажды, я
вышел на сцену...
Чтобы удивить девушку?
РП: Точно.
Я сыграл в нескольких пьесах, агент заметила меня и связалась со мной.
Она по-прежнему волнуется обо мне. Через неделю я прошел прослушивание
на роль в «Трое» с Брэдом Питтом. Я говорил себе: «Что за черт!» В то
время я не понимал, что делаю, у меня ушло 6 лет, чтобы понять это.
Тебя нервирует все это чрезмерное внимание к Сумеречной Саге? И тот факт, что тебя постоянно преследуют папарацци?
РП: Твой мир внезапно сжимается и это неприятно, да. Но, в то же время,
ты можешь превратить это внимание для своей выгоды. Даже если люди
ненавидят тебя, они о тебе думают. И, будь я простым зрителем, я бы,
наверно, сказал себе: «Что, черт возьми, Кроненберг собрался делать с
этим парнем»? Это дает мне повод бороться, чтобы доказать себе и им, что
они не правы.
Я имею в виду, им позволено время от времени делать дерьмовые вещи! *смеется*
Хорошо, что ты не упустил возможности сняться в «Сумерках». Первая часть была красивой...
РП: Я согласен. Недавно я пересматривал его. Кэтрин Хардвик
действительно талантлива. Она режиссер и присутствует на прослушивании
тоже, дрожит, когда два персонажа целуются и вздрагивает, когда
страшно... Первый фильм был красивый, потому что он удивлял. Кэтрин
никто не трогал, потому что никому не было дела до этого маленького
фильма, кроме неё самой. Студия значительно меньше рисковала, выпуская
следующие фильмы. Я нахожу в фильме смесь эротики и стыдливости, что
кажется странным. Это трудно снять, это так по-кроненберговски. У
персонажей нет счастливой и достаточно хорошей связи со своими телами.
Это действительно мучительно.
Над чем ты сейчас работаешь?
РП: Я собираюсь сняться в фильме «The Band», группа, в которой играл
Дилан: прекрасный сценарий о написании песен. Я готовлюсь также к
съемкам в триллере, с таким же прекрасным сценарием. У него пока нет
режиссера. Множество французских режиссеров выстраиваются в очередь,
чтобы получить его. Несколько лет назад, такое происходило в Латинской
Америке, а теперь, кажется, пришел черед Франции... Я сыграю ещё в
другом фильме Кроненберга, но не знаю, когда он начнет съемки. Это будет
первый фильм, который он снимет в США и он обещает, что это будет очень
странно. Следующие два или три года будут важными для меня. Вот то, что
сейчас происходит.
Ты был на фестивале Коачелла, мы видели твои фотографии в Интернете. Кого ты слушал там?
РП: Ну, почти никого из-за папарацци. Это очень расстраивает. Все, что
ты хочешь – просто спокойно посмотреть концерт, немного потанцевать, а
вокруг тебя 20 человек, и они все фотографируют и фотографируют. Ты
чувствуешь себя глупо в такой момент. Мне удалось увидеть «Radiohead»...
«Beirut», тоже был неплох. И я видел немного «Justice». Мне нравятся их
клипы.
Режиссером был Роман Гаврас?
РП: Да, «Stress». Другой крутой француз.
Помимо групп, которые ты упомянул, какая музыка тебе нравится?
РП: Не так много в последнее время, за исключением хип-хоп групп.
«Death Grips» - смесь репа и техно-музыки. Довольно хардкор, не совсем
то, что обычно я слушаю, но у них есть нечто гениальное. Несколько лет
назад был период, когда я слушал только Ван Моррисона, это была
настоящая одержимость. Я слушаю много джаза и классической музыки.
Должно быть, старею.
Я где-то читал, что вы восхищаетесь порно-актерами. Это правда?
РП: Я говорил это? *смеется*. Я не помню этого, но почему бы и нет.
Интересная тема. Я всегда хотел сделать что-то такое. Это самое
интересное, что происходит с нашим поколением, тебе так не кажется?
Каждый смотрит это, но никто не говорит об этом. Это вроде как большое
событие, о котором никто не хочет писать. Я пытался два года назад, но
это ни к чему не привело. Ты смотрел когда-то AVN Awards (прим. перев.-
кинонаграды, вручаемые за достижения в создании порнофильмов)? Это
забавно. Среди этих людей есть многие, которые гордятся тем, что они
делают... И когда дело доходит до борьбы за свободу слова, они в первых
рядах. Мы можем только восхищаться ими.
Интервью Кроненберга.
Перевод, где упоминается Роб
Когда я начал думать, какой же актер обладает всеми критериями для
соответствия на роль, я подумал о Робе. Эрик Пэкер не очень симпатичный
персонаж и нужно обладать достаточной харизмой, чтобы изобразить его.
Некоторые актеры бояться играть отрицательных персонажей, особенно когда это главная роль, они боятся за свой имидж.
Я искал актера, который не побоится сыграть эдакого подонка. Именно это
было в случае с Робертом. В то же время, мне нужен был актер, который
излучал бы определенную слабость, ребячество, тот аспект в характере
молодого человека, как если бы он ещё не вырос. И Роб обладает
удивительной дикцией, это важно для этого персонажа, он все время
говорит, в быстром темпе и на сложные темы. Нам нужен был актер, который
бы справился с таким многословием.
Это редкое качество для
американских актеров, и гораздо чаще встречается у британских. В
некотором роде, играя трейдера, Роб остается близким к «Сумеркам»: он
играет вампира также! Но в «Сумерках» вампир нежный и романтичный, в то
время как финансист в «Космополисе» – опасный вампир.
Обзор (отрывок, где упоминается Роб).
Чтобы изобразить Эрика Пэкера, Кроненберг выбрал Роберта Паттинсона,
блестящая идея для обоих. Звездный актер перешел от «Сумерек» к
«Космополису» с невероятной легкостью, и с блеском изображает эту смесь
молодости и жестокости, сексуальной привлекательности и разрушения,
желания и смерти, и, наконец, изображает эту болезнь «победы»,
приуроченной к отвратительной патологии, которая сияет из фильма и
символизирует наше время.
Редактор: Грешница87
Перевод: Vicki_Heaven, специально для http://robstenland.ru