Паттинсон: Это было пугающе, но в основном из-за того, что я никогда раньше не был на премьере с потенциально враждебной аудиторией. Этот фильм, безоговорочно, может вызвать споры, потому что в нем очень много слов, а в Каннах возникает дополнительная сложность в виде языкового барьера. Я помню, как сидел там и смотрел по сторонам на эти непроницаемые лица. Никто не смеялся. Я всерьез думал, что фильм не понравится. И я был очень благодарен, что он не подвергся жесткой критике.
Но все эти "бууу" в Каннах - это своего рода массовое развлечение, ты не можешь воспринимать это всерьез.
Я знаю, я знаю. Но тогда Дэвид [Кроненберг] рассказывал мне о том, как люди кричали во время показа "Столкновения". Ну, то есть, буквально сходили с ума во время фильма. И я на днях разговаривал с Гаспаром Ноэ, и он рассказывал, что во время "Необратимости" все кричали: 'Ну и как тебе это понравится?!' и прочую ерунду. Он сидел рядом с парнем, который играет насильника, и думал: 'Черт, меня убьют после этого'.
Но тебе было легче от компании Дэвида?
Да, несомненно. Он был очень расслаблен. Дело в том, что обычно, когда ты идешь на премьеру, ты часто не остаешься на весь фильм, но в Каннах ты сидишь там до конца и думаешь, устроят ли они после овацию или освищут тебя. Это довольно пугающий опыт и странная среда, в которой ты смотришь фильм. Но я уже видел фильм до Канн, и я знал, что он мне очень понравился, что для меня довольно редко, так как обычно мне не нравятся мои работы.
Ты добивался участия в "Космополисе" или тебе просто предложили роль?
Я прочитал сценарий за год до того, как мы сняли его. Кто-то прислал мне его как пример очень хорошо написанного сценария. Он тогда мне очень понравился, но мы не предприняли никаких действий, потому что изначально на роль был выбран Коллин Фаррелл. Но потом он отказался, и я внезапно оказался в этой ситуации.
Каково было работать в ситуации, когда находишься в небольшом замкнутом пространстве, на заднем сидении лимузина, большую часть фильма, и совсем немного экранного времени делишь с другими актерами?
Я работал с каждым 2 или 3 дня, но на самом деле, чем дальше продвигались съемки, тем меньше времени уходило на сцены. Скажем, на сцены в начале фильма с Джеем Барушелем ушло 3 или 4 дня, а с остальными получалось уже быстрее. Где-то недели через две съемок ты обычно расслабляешься и погружаешься в рутинную работу, но в "Космополисе" у нас постоянно появлялись актеры с известными именами каждые несколько дней, мы снимали сцены и они уходили. Это постоянно держит тебя в напряжении, и во многом это похоже на то, будто ты снимаешься в нескольких короткометражках. Но ты привыкаешь к этому и начинаешь чувствовать себя комфортно, потому что площадка становится тебе родной и знакомой.
Было ли сложно, что Дэвид руководил тобой удаленно, находясь за пределами лимузина?
Сначала было немного странно. Но вы знаете, я снимался в фильме о Гарри Поттере, где было много съемок под водой, так что у меня был опыт работы, когда режиссер не стоит рядом с тобой. В чем-то это было похоже, потому что ты не видишь ничего, кроме того, что находится внутри лимузина и камеры на удаленно управляемом кране. Дэвид всегда располагал камеру с широкой линзой невероятно близко к лицу. Так что у тебя возникают совершенно иные отношения с камерой, потому что обычно ты пытаешься общаться с парнем, который стоит позади нее, ты ее игнорируешь. А здесь ты делаешь буквально все для нее, но словно никто за тобой не наблюдает, словно никто никогда этого не увидит. Как будто этот маленький механизм становится твоим близким другом.
Ты считаешь этот проект важным событием в твоей карьере?
Не особенно, потому что фильм такой запутанный. Не все смогут его понять. Но, да, это определенно правильный шаг с точки зрения моей карьеры и пути, по которому я хочу идти.
После съемок в больших проектах для массового зрителя эти небольшие немного странные фильмы кажутся тебе привлекательными?
Хм, ну... Иногда. Но дело не в том, что я искал какой-то рискованный проект. Честно говоря, меня привлекла возможность работать с Дэвидом и качество сценария, которое было несравнимо с тем мусором, который я читал в то время. Я до этого не читал книг ДеЛилло, так что это стало своего рода открытием. Но я не нахожусь в постоянном поиске странностей. Фильмы, на которые я подписался после этого, не настолько странные, как этот, но несомненно артистически амбициозны.
Не так много актеров проходили через такое пристальное внимание, которое приковано к тебе сейчас. Ты пытаешься справиться с этим, выбирая более сложные роли?
На самом деле не знаю. Если бы я мог остаться на уровне, когда у меня постоянно была бы работа, я был бы счастлив. Но я не могу предсказать, каким путем пойдет эта индустрия. Все так быстро меняется, так много актеров были известны несколько лет назад, а сейчас даже не могут сняться в фильме. В данный момент людям, кажется, есть до меня дело, но я уверен, что это ненадолго. Честно говоря, мне это кажется немного абсурдным. Я просто пытаюсь сделать как можно больше интересного, пока могу.
Что ты любишь в фильмах?
Я думаю, что это простейший способ учить людей... миллионам разных вещей. Я помню, как смотрел фильмы Годара, когда был моложе, и узнал таким образом о Генри Миллере и о Томе Уэйтсе, и внезапно получилось, что ты узнаешь так много. Классные фильмы научили меня намного большему, чем школьные учебники. Я даже не понимал, что мне было бы интересно сниматься в кино, когда смотрел их раньше. Теперь я не могу представить, что буду заниматься чем-то другим.
Редактор: Vicki_Heaven
Перевод: sunny_witch, специально для http://robstenland.ru Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией сайта, с указанием активной ссылки на сайт http://robstenland.ru и ника переводчика.
Условия републикации.
Перевод: sunny_witch, специально для http://robstenland.ru Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией сайта, с указанием активной ссылки на сайт http://robstenland.ru и ника переводчика.
Условия републикации.