Тело, плавающее в бирюзовых водах бассейна, это лицо молодого мужчины,
на котором еще сохранились следы подростка. Естественный, интимный свет,
который будоражит чувственную плоть. Все это Нан Голдин. И если бы это
не была исключительно знаменитая модель, ничто в этом снимке – или в
других снимках, образующих серию, каждый из которых не менее
привлекательный – не указывало бы на предыдущие работы американского
фотографа. Тем не менее, Роберт Паттинсон, модель, о котором мы тут
говорим, не просто часть избранного семейства Нан Голдин.
читать дальше Ни
невежественный, ни андеграундный, этот герой «Сумерек» никогда ранее не
встречался с художницей, до этого проекта, организованного «Dior», в
котором он является лицом парфюма «Dior Homme». И без сомнений,
фотограф, поклонница фильмов Антониони и Фассбендера, никогда ранее не
слышала о нем. Но алхимия сработала: «Я никогда не видела его вампирских фильмов, так как это не мой стиль», - сказала Нан Голдин своим хриплым голосом. – «Что
заинтересовало меня в нем, так это его личность. Роберт прекрасный
парень, такой милый, любит играть на гитаре. Музыка естественный элемент
его натуры, вероятно даже больше, нежели кино». Этой серией фотограф хотела показать привлекательность молодого мужчины.
Одной из отправных точек был портрет Поля Кадма художника Луиджи
Лусиони (1928), выставленный в Бруклинском музее. Те же каштановые
волосы, те же голубые глаза, у Роберта было что-то схожее с этим парнем.
Сотни фанатов ждали рядом с местом сьемок в Нью-Йорке, но фотограф не помнит этого. «Я никого не видела, но думаю, что слышала».
То, что она дает вам увидеть в Роберте Паттинсоне - это не его
невероятную славу – он проводит большую часть своей жизни, пытаясь
спрятаться - не его гламурные снимки в качестве героя человеческой
культуры, что ему совершенно чуждо. Нан Годин дает нам в этом актере то,
что она всегда выделяет среди своих моделей: молодость, сексуальное
тело и знак особой судьбы.
«В первый раз я оглянулась назад,
перебрала весь свой архив, чего я никогда не делала ранее, потому что
не хотела повторяться, или плагиатить саму себя. И я нашла в «Балладе о
сексуальной зависимости» [ее самой известной работе, серии из 800
фотографий на грани автобиографии и документализма, показанной нам
впервые в 1987 во время фестиваля фотографии «Rencontres d'Arles»]
снимок, который и стал моим вдохновением: «French Chris on the
Convertible» [1979]».
«Я хотела найти ту же девственность, ту же привлекательность», Так что с этой целью Нан Голдин – чья последняя выставка вуайеризма состоялась в 2011 – вернулась к работе. «Как
и Диана Арбус до меня – будьте осторожны, не говорите, что я сравнивала
себя с ней – я бы хотела сделать книгу из собственных модных фото, эти
снимки уже давно презираются музеями». В своей лондонской студии
художница закончила эту работу. Таинственный объект, содержащий серию
«Роберт Паттинсон», под редакцией «Dior», будет выпущен в ограниченном
количестве и продан в центрах искусства в конце ноября. «Я рада этому проекту», - сказала Нана Голдин устало. – «Столько всего случилось этим утром. Сейчас уже 7 вечера, а я все еще не завтракала…».
Работы Нан Голдин:
Вы уже сейчас можете сделать предзаказ на книгу Нан Голдин о Роберте, перейдя по этой ссылке!