Если вы спросите Пирса Моргана о Роберте Паттинсоне, он скажет вам, что это самая быстро восходящая британская кинозвезда. Если вы спросите о нем любую девочку-подростка, она начнет вопить. Если спросите его самого, он скажет – совершенно честно – что не знает, из-за чего весь сыр-бор...
читать дальшеШум оглушает; повышающаяся пронзительная стена звука, которая резонирует словно пожарная сирена. Сотни девочек-подростков, голосящих в знак признания звезды фильмов «Сумеречной саги», столпились снаружи здания Королевского оперного театра Ковент-Гарден, где проходит церемония БАФТА. И звучит это так, как будто толпы фанатов «Битлз», Girl Power из эры 90-х годов и X Factor слились в одну.
Визжащие фанаты – обычное явление на красной дорожке, но эта толпа еще более безумная и еще более отчаянная.
И в центре этого вихря Роберт Паттинсон, который исполняет роль Эдварда Каллена, крутого до смерти вампира из имевшей гигантский успех франшизы, основанной на бестселлерах Стефани Майер. Когда я позже встретился с ним, он сказал, что он был ошеломлен такой бурей восхищений.
- Я и в самом деле не знал ничего обо всем этом «сумеречном» безумии, даже когда снимался в первом фильме, - говорит 23-летний актер. – Но когда мы вернулись в Лос-Анджелес на пересъемки, на съемочной площадке было пять сотен фанов, среди которых были визжащие девочки и люди, которые просили мой автограф. Я вижу много кричащих девушек, но в последнее время многие из них на самом деле хотят, чтобы я укусил их, что слегка беспокоит. Другая девушка начала раздеваться передо мной прямо на улице. Чтобы привлечь мое внимание, она спросила, что она может сделать, так что я решил пошутить и сказал: «Раздеться». Но потом она и впрямь начала избавляться от своей одежды прямо там! Некоторые люди действительно отчаянные.
Это звучит волнующе, я полагаю, как когда двое участников на благотворительном аукционе в Каннах в прошлом году совместно предложили почти 40 тысяч фунтов-стерлингов, чтобы купить для своих дочерей один-единственный поцелуй в щеку от Паттинсона.
- В один день я нормальный парень, а на следующий – уже нет, - бормочет он, ерзает он на своем стуле. – За день до премьеры «Гарри Поттера» в Лондоне я сидел на Лестер-Сквер, к счастью, игнорируемый всеми. А потом внезапно какие-то незнакомые люди выкрикивают мое имя. Сейчас это просто безумие. Чистой воды безумие.
Может, и безумие, но сегодня Паттинсон один из самых популярных в Британии звезд-мужчин. Англичане впервые заметили его в фильме «Гарри Поттер и Кубок Огня», где он сыграл Седрика Диггори (он повторил эту роль в фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса»); с «Сумерками» он эволюционировал от волшебника к вампиру, и популярность франшизы – а заодно и его слава – будут, вне всяких сомнений, все возрастать и возрастать.
Вот почему обозреватель Пирс Морган поставил его на шестое место в списке 100 самых известных знаменитостей.
Морган говорит: «Паттинсона, как привлекательную молодую звезду фильмов «Сумеречной саги» любят тинейджеры и другие впечатлительные натуры. Этот факт делает его самым популярным актером британского кино 2010 года. А это, в свою очередь, играет ему на руку».
Тем не менее, он не был готов ни к чему подобному. Его мать Клэр, занятая в модельном бизнесе, и отец Ричард, продавец старинных машин, отправляли его в частные школы неподалеку от дома – в Барнсе, юго-запад Лондона – Tower House prep, а затем в Harrodian.
Он играл на фортепьяно и классической гитаре, смотрел игры «Арсенала» и не проявлял никакого интереса к актерскому мастерству.
- До 12 лет мои сестры имели обыкновение наряжать меня как девочку и представлять «Клаудией», чего я на самом деле терпеть не мог. 12 лет стали тем поворотным моментом, когда я пошел в школу, где совместно обучаются мальчики и девочки, а потом стал крутым и открыл для себя гель для волос. Однажды я со своим отцом был в ресторане и заметил неподалеку группу симпатичных девушек, так что я почему-то спросил, где они только что были. Они ответили, что в местной школе актерского искусства в Барнсе, и с тех пор отец постоянно твердил мне, чтобы я пошел туда. Он даже сказал, что заплатит за уроки, что мне казалось достаточно странным. Я не знаю, чем он руководствовался. Но я, во всяком случае, пошел. Для меня это стало хорошей школой. Я был одним из тех парней, которым нет дела до домашних заданий, но у которых, по мнению учителей, огромный потенциал, но они слишком ленивы, чтобы реализовать его. Я вообще не обращал внимания на школу, и не добился особых успехов.
Несмотря на отсутствие энтузиазма в классной комнате, он был готов продолжать свое обучение, пока его не позвали сняться в «Гарри Поттере».
- Я собирался заняться обычным делом и изучать в университете международные отношения, - говорит он. – Я хотел стать политиком, но Гарри Поттер все решил за меня.
«Новолуние» (сиквел фильма «Сумерки» 2008 года) собрал по всему миру 470 миллионов фунтов-стерлингов. Оно побило рекорд в США по сборам в первый день проката, закрепив за Паттинсоном статус кинозвезды, но он еще не привык рассказывать о себе.
- Во время интервью я жутко нервничаю, - говорит он. – Я не хочу молчать, потому что я начну кричать от нервозности. Я просто говорю первое, что приходит мне в голову. Однако единственный способ создать ореол таинственности – это полностью заткнуться и никому ничего не рассказывать. К сожалению, я должен. Это есть в моем контракте.
Он носит неряшливые джинсы и потрепанные кроссовки, и выглядит так, как будто он неделями не прикасается расческой к своим знаменитым волосам. У него густые темные брови и густая щетина, под которой скрывается его точеная челюсть. Он как будто пытается дистанцировать себя от своего плакатного образа, избегая света прожекторов.
Ростом больше шести футов и с безупречно-бледным цветом лица Паттинсон напоминает мне забавную, немного вытянутую копию Джеймса Дина – что, впрочем, неслучайно.
- Я не думаю, что на него обращает внимание много актеров, но меня Джеймс Дин всегда впечатлял. Множество актеров в прошлом пытались подражать ему. У меня есть DVD с его ранними телевизионными фильмами, и там вы можете увидеть, как он пытается двигаться почти как в балете, затем старается быть неподвижным, а затем почти как в опере.
- Сначала я вообще не хотел сниматься в фильме, подобном «Сумеркам», - объявляет Паттинсон. – Я со времен «Гарри Поттера» специально не делал ничего такого, что кто-нибудь мог бы увидеть, потому что я хотел научиться играть. Я не хотел быть идиотом. Я собирался подождать годик, сделать две или три небольших работы, и только потом приняться за что-то более масштабное. «Сумерки» в каком-то смысле наступили случайно. Это был шанс, и так как у меня вообще не было никакой репутации, мне было нечего терять.
Он отправился на прослушивания к фильму «Сумерки» только чтобы успокоить своего агента, который настаивал на том, чтобы вопреки своим лучшим побуждениям он принял роль.
- Вообще-то на прослушиваниях меня попросили снять футболку, - говорит Паттинсон. – Я подумал, что если это критерий, по которому производится отбор, тогда, ребята, вам нужен другой парень. Я знал о прослушиваниях за пять месяцев до этого, но я не хотел заморачиваться накачиванием пресса или как-то еще готовиться – но оглядываясь назад, могу сказать, что я мог бы причесать волосы. Я подумал, что я должен быть тем вежливым парнем без рубашки, на которого люди проецируют свои идеи. Вначале я думал, что играть Эдварда так, чтобы он был интересен, просто невозможно. Тогда еще развернулись настоящие дебаты по поводу того, как я должен быть загримирован в фильме, так что поначалу это выглядело нелепо, потому что у меня и без того бледная кожа и темные брови. Я даже не думал о гриме, когда получил роль, и я не был причастен к каким-то решениям. Я в большей степени был жертвой.
Паттинсон признает, что в то время как в первой части «Сумерек» персонаж ему просто нравился, только в «Новолунии» роль по-настоящему воодушевила его.
- Я намного лучше понял Эдварда во второй части, нежели в первой. В «Новолунии» говорится о том, что он вынужден поступать неправильно, а я это очень хорошо понимаю – особенно когда речь заходит об отношениях. Эдвард в «Новолунии» совершает ошибку, что признают все, включая его самого. Он совершенно раздавлен физически и эмоционально, и это намного более по-человечески. В первой части от начала и до конца это более идеалистический персонаж. В «Новолунии» он больше герой истории, который отказывается признать то, что он герой. Я нахожу, что в каком-то смысле это достойно восхищения. Когда вы застрахованы от неудач, это не имеет значения. Я видел, как через несколько месяцев после «Гарри Поттера» популярность постепенно начала падать, пока совсем не сошла на «нет». Это помогает узнавать, что очень скоро всем будет все равно.
Как и многие другие актеры, Паттинсону трудно смотреть фильмы с его участием. Он не делал этого даже на премьере «Сумерек».
- Я взял с собой свою маму и проерзал первые 10 минут, - вспоминает он. – Но, в конце концов, я не смог это вынести, поэтому мне пришлось покинуть зал и засесть в машине. Я ненавижу смотреть на себя на экране, потому что я постоянно волнуюсь, что буду выглядеть как притворщик. Еще до того как я начал играть, я постоянно думал о том, что из меня паршивый актер. Я помню, когда я был еще подростком, думал, что моя девушка изменяет мне, и я ходил, прикидываясь плачущим. Это было совершенно непозволительно – я вообще ничего не чувствовал.
Он беспокоится о том, как бы не получить роли смазливых мальчиков или первых красавцев школы, и в конце концов он соглашается на несколько ролей в совершенно другой ипостаси, включая Сальвадора Дали в «Отголосках прошлого».
- Для меня это был решающим момент. Это была первая роль, над которой нужно было хорошенько поработать, и во время съемок я был полностью поглощен Дали и прочитал всего его биографии, какие только смог найти. Он был в высшей степени сложным и странным человеком, но в конце концов я смог соотнести себя с ним. Я согласился на роль, но работа над ней была по-настоящему тяжелой. Мне пришлось много сниматься обнаженным. Но, так как я сомневался, что мне светят другие роли, я думал: «А почему бы не попробовать сделать что-то другое?»
Земля полнится слухами о природе его отношений с другой «сумеречной» звездой Кристен Стюарт, но во время нашей встречи он настаивает, что тут обсуждать нечего.
- Это смешно. Даже если я случайно заговорю с девушкой, сразу везде начинают печатать, что я с ней встречаюсь. Как-то говорили, что я встречаюсь с той бразильской моделью [Аннелизой Шонбергер], но мы с ней даже не знакомы. И это не единственная история, которую могут обо мне сочинить, хотя ничего подобного я никогда мог и не делать. Я не вижусь с людьми. Я постоянно работаю. У меня даже нет номеров телефонов людей. И честно, почти что не хочу заводить подружку, не в этих условиях. Ни один человек мне не звонит. Не так давно впервые за шесть месяцев я включил свой мобильник с английской симкой в Лос-Анджелесе, и там было всего два пропущенных звонка. Причем они были от двух хихикающих девочек-подростков, которые хотели поговорить с Эдвардом.
Тем не менее, несколько дней спустя Паттинсон наконец-то откровенно признался одному из худших в Голливуде хранителей секретов, что он и Стюарт вместе, но скрывали свои отношения, чтобы избежать навязчивого внимания папарацци.
- Это крайне трудно, но мы вместе.
Говорят, он заработал 7 миллионов фунтов-стерлингов за появление в «Сумерках» - деньги, которые, кажется, были потрачены на него зря, так как сейчас он еще только приобретает вкус к красивой жизни.
- Я пока не нашел применения деньгам, которые заработал, - говорит он, пожимая плечами. – Если вы хотите пойти куда-то пообедать, вы можете пойти в определенное место, и я полагаю, что это из разряда доступного. Но меня это не впечатляет. Мне нравится еда, которую все считают вредной. Мое тело настоятельно требует ее. А вообще у меня действительно нет каких-то определенных желаний. Я никогда ничего не покупаю. Я хочу сказать, в переносном смысле никогда – я не люблю покупать одежду, часы. Даже отпуск не люблю. Мне нравятся старые дешевые машины – я купил машину за 1000 фунтов-стерлингов. Так что все эти деньги, которые я заколачиваю, на самом деле меня не впечатляют. Я всегда предпочитал быть разоренным, потому что это дает тебе необходимую энергию.
А что будет, когда «Сумеречная сага» закончится?
- Я не знаю. Это немного пугает меня. Иногда, когда я встречаюсь по другим проектам, мне кажется, что люди видят во мне смесь из Эдварда Каллена и меня самого. Но если роль мне интересна и может отвлечь публику от «Сумерек», тогда мы просто сломаем этот стереотип.
В следующем месяце состоится релиз его последнего фильма «Помни меня» с Пирсом Броснаном в одной из главных ролей. И сейчас в самом разгаре съемки «Милого друга», где он снимается вместе с Умой Турман. Также в его расписании стоят «Освобожденные пленники», где он сыграет американского мальчика, похищенного и проданного команчам, вместе с Хью Джекманом и Рейчел Вайс. Съемки начнутся весной.
И, конечно, релиз третьего фильма «Сумеречной саги» - «Затмение» - назначен на 9 июля.
Возвращаясь в роли Каллена и Беллы, Паттинсон и Стюарт продолжат свой сверхъестественный роман, живя среди вампиров, оборотней и людей в маленьком городе штата Вашингтон.
Четвертая заключительная часть «Саги» - «Рассвет» - может, по примеру «Гарри Поттера», быть поделена на два отдельных фильма. Ожидается, что съемки начнутся осенью.
- Я знаю, что я самый счастливый парень на Земле, но я не настроен на то, чтобы сделать как можно больше актерских работ, - говорит он в заключение. – Если все это прямо сейчас испарится, я подумаю: «Хорошо. Плевать». Возможно, говорить так глупо. Но я считаю, было бы намного хуже производить большое количество материала, который на самом деле ужасен. Потому что потом ты не сможешь заняться чем-то другим. Если ты дурачишь сам себя, если ты актер понарошку, тогда тебя никогда не будут воспринимать всерьез. Единственная вещь, которой я хочу избежать, это оказаться сбитым с толку.
«Новолуние» выходит на DVD 22 марта.OК!: Сумеречная звезда Роберт Паттинсон: «Я чувствую себя мошенником, когда исполняю роль»читать дальшеРоберт Паттинсон говорит, что терпеть не может смотреть на себя на экране.
Сумеречный сердцеед Роберт Паттинсон, который не посетил Оскар 2010, сказал, что наблюдения за собой на экране вызывают у него приступы паники потому, что он чувствует себя «как мошенник».
Он сказал: «Я взял свою маму на премьеру фильма «Сумерки» и первые десять минут корчился. Но, в конце концов. я не выдержал, поэтому пришлось уйти, я вышел и сел в машину.»
«Я ненавижу смотреть на себя на экране потому, что я постоянно беспокоюсь, что выгляжу как мошенник. Еще до того, как занялся актерским мастерством, я постоянно считал, что подделываю свои эмоции»
«Я помню, что когда был подростком и думал, что моя девушка обманывала меня, я начинал ходить вокруг, делая вид, что плачу. Это было полностью неправильным – ведь в действительности я ничего не чувствовал».
23-летний парень, который встречается со своей коллегой по фильму - Кристен Стюарт, также говорит, что он страдает от нервозности каждый раз, когда ему приходится говорить о себе и он бы хотел оставаться незамеченным, когда он не снимается в кино.
Он сказал Live: «Во время интервью я очень нервничаю. Я не хочу молчать на них, чтобы не начать плакать от нервозности. Я просто говорю первое, что приходит мне в голову»
«Единственный известный мне способ установить равновесие – полностью закрыться и никогда ни с кем не разговаривать. К сожалению, я должен. Это обозначено у меня в контракте».