*Я права, как аксиома, безовсяких но...*
Новое интервью Роба для The Boston Globe. Плюс похвала от К.Вальца и режиссёра Ф.Лоуренса.
The Boston Globe Лос-Анджелес – элегантная блондинка в наушниках заглядывает в душный главный конференц-зал. «Роб прибудет через пять минут», - сообщает она, сверкая улыбкой.
Роб - тот парень, о котором она упоминает - это Роберт Паттинсон, 24-летний английский актёр, чей пронзительный взгляд и мастерски уложенные волосы помогли превратить «Сумеречные» фильмы во франшизу с доходом в 1,8 миллиардов долларов, с ещё двумя частями, готовящимися к выходу. Девочки-подростки по всему миру заполняют страницы тумблера доказательствами его сексуальности. Папарацци с пеной у рта неустанно его преследуют. Женщины 45-54 лет, достаточно взрослые для того, чтобы быть его матерью, смеют мечтать о нём.
читать дальшеБлондинка в наушниках возвращается. «Роб будет через минуту». Теперь ясно, что это не примерный подсчёт. Время было сверено. Крупноформатные таблички распределены. Клипборды крепко сжаты.
В течение двух дней Паттинсон скрывался в этом роскошном отеле с видом на пляж, разговаривая с толпами репортёров, блоггеров и представителей телевизионных компаний о своём последнем фильме, драме времён Великой Депрессии «Воды Слонам», который стартует в эту пятницу. Снятый по романтическому бестселлеру Сары Груэн, это история молодого студента - ветеринара (которого играет Паттинсон), который после потери родителей в трагическом несчастном случае, запрыгивает в цирковой поезд и присоединяется к его команде, куда входит его жестокий и честолюбивый владелец, и его красивая жена.
Роль в этом фильме – участие, в котором также принимали обладатели Оскара Риз Уизерспун и Кристоф Вальц – является первой высокобюджетной ролью Паттинсона с тех пор, как «Сумерки» превратили его в сенсацию поп-культуры. Если молодой актёр надеется развивать свою карьеру вне фильмов категории «B» (некоторые их ещё называют С-фильмы), сферы беспокойных подростковых вампиров, то фильм «Воды Слонам» мог бы упростить этот путь.
Когда дверь в конференц-зал, наконец-то, распахивается и заходит суперзвезда – очевидно доставленная сюда по какому-то своеобразному подземному практичному туннелю – он был словно зажат с одной стороны своим менеджером, а с другой массивным телохранителем. Блондинка ждёт поблизости, уже не улыбаясь, но смотря в свой телефон, свою программку, слушая голос в наушниках.
По ту сторону холла, где нет ни одного окна, толпится группа представителей от студии, читая, говоря о том, что и кто будет дальше. На противоположной стороне другой человек, чьи глаза словно чёрный лёд, смотрит так, будто он с большим удовольствием врезал бы вам по левому виску, если бы вы только сделали хоть одно неверное движение. Главная приманка прибыла.
Делая ставку на искренность.
Для парня, балансирующего на закрученном натянутом канате мегаславы, Паттинсон удивительно искренен, и менее уклончив в ответах, чем вы бы от него ожидали. Когда ситуация располагает к этому, он может быть забавным и шутливым, таким как тогда, когда он насмехается, говоря репортёрам, что согласился на роль Якоба Янковского только из-за того, что мог поработать со слоном. Или, что ношение настоящего нижнего белья 1930-х годов помогло ему войти в образ его героя. Но задайте ему серьёзные вопросы, и Паттинсон становится вдумчивым, размышляющим, облекающим.
Сидя в этом неописуемом подвале, с закрытыми дверьми, без телохранителя, голубоглазый британец размышляет о сложностях, с которыми он столкнулся, играя Якоба, чья жизнь была разбита трагедией, но кто, не смотря ни на что, держится за доброту и великодушие. Он пускается в рассуждения о характере и мотивах. В какой-то момент он заходит настолько далеко, что просто отбрасывает всякую линию о «моральной быстротечности». Достаточно сказать, что это определённо не тот материал, что получают читатели американских журналов.
«Извините», - говорит он, делая глоток кофе и застенчиво улыбаясь. «Я просто немного увлёкся».
И это есть. Та странная алхимия, что сделала Паттинсона одной из самых ярких звёзд планеты, заработавшая ему приблизительно 25 миллионов долларов за два последних «Сумеречных» фильма. Частично – это самоуничижительное очарование, частично – тлеющая искренность, частично – невероятно эффективные средства для ухода за волосами.
Впечатляя режиссёра.
Есть огромное количество людей, которые бы не согласились с редуктивным представлением способностей Паттинсона, и это были бы не только девочки-поклонницы, которые обследуют YouTube и вебсайты, следя за каждым его движением. Вальц, который играет жестокого босса цирка, не понимает, почему любой может подвергать сомнению, сможет ли его молодой коллега по цеху правильно отыграть длительный период романтического эпизода.
«В каком-то смысле мне обидно за Роба, за то, что кто-то сомневается в его актерских способностях», - говорил Вальц, получивший в прошлом году Оскара за его великолепное правдоподобное изображение нациста Ганса Лэнда в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». «Он – актёр. Он – вырос. Он уже не глупый ребёнок. И почему все ожидают чего-то ещё? Это нечестно».
Конечно, Голливуд замусорен многообещающими отверженными молодыми актёрами. Детьми, которые не смогли сделать этот прыжок к взрослым ролям. Звёздочки одного хита. Актёры, ставшие заложниками своего типажа и никогда не избегавшие строгой критики роли, сделавшей их звездой. Ко всему этому успеху Паттинсон пришёл с багажом – короной известности – который может серьёзно помешать увидеть актёра позади его же популярности. Это вид багажа, который может заинтересовать режиссёра, или наоборот заставить бежать его от такого актёра куда подальше. Режиссёр фильма «Воды Слонам» Фрэнсис Лоуренс относится к первой категории, но с несколькими уточнениями.
«По отношению к нему я был настроен очень подозрительно и настороженно», - говорит Лоуренс. «Всё, что я знал, были «Сумерки», но это настолько специфический стилизованный кусочек, что было сложно увидеть кто в действительности этот парень с гримом, контактными линзами и волосами».
По правде говоря, когда дело доходит до резюме Паттинсона, то там есть не так много того, что можно узнать. Родившийся и выросший в Лондоне, впервые он серьёзно засветился в фильме 2005 года «Гарри Поттер и Кубок огня» в роли обречённого на погибель Седрика Диггори. Потом последовали роли в телевизионных фильмах и в нескольких картинах в стиле арт-хаус, но Голливуд молчал. Всеобще известно то, что Паттинсон собирался бросить актёрство, когда получил роль Эдварда Каллена в «Сумерках» и Кристен Стюарт в качестве партнёрши по съёмкам (сейчас ходит много слухов о том, что она его подружка). Помимо того, в прошлом году он снялся в прохладно встреченном фильме «Помни меня», но, не смотря не на что, вампирская франшиза остаётся визитной карточкой актёра.
Таким образом, Лоуренс, который в 2007 году был режиссёром апокалиптического триллера «Я-легенда» с Уилом Смитом в главной роли, встретился с Паттинсоном, чтобы обменяться идеями о роли в «Слонах» и узнать его получше. Лоуренс ушёл впечатлённый. Увидев его игру, режиссёр был ошеломлён.
«Я понял, что он подходит на эту роль, как только встретился с ним», - вспоминает Лоуренс. «Но потом, вы внезапно видите его на экране в первый день, и вы понимаете, святой (ругательство), я думаю, что мы нашли здесь что-то, что, действительно, потрясает».
Паттинсон чувствовал то же самое. «Мне нравится думать, что у меня довольно хороший вкус в фильмах, и я хочу делать фильмы, которые я бы хотел увидеть», - говорит актёр, который ранее называл среди своих любимых такие фильмы как «Пролетая над гнездом кукушки», «Экзорцист» и кинолента Годара «Имя: Кармен». Фильм «Воды Слонам» «определённо относится к тем вещам, которые я бы хотел сделать», говорит он. «Я думаю, что это удовлетворяет потребность. Я не видел ничего подобного в кино уже в течение длительного времени, тот уровень деталей, что люди в него вкладывают и мастерство».
Словно доказывая это, он начинает рассказывать истории о легендарном художнике-постановщике Джеке Фиске, более известном по своей работе с Терренсом Маликом; о костюмере Жаклин Вест; и удовольствии работать на съёмочной площадке, которая словно бы была создана в 1930-х годах.
«Я, действительно, чувствовал так, словно это было лишь только создание фильма с этим фильмом, который был одним из больших перемен», - говорит Паттинсон. «Здесь не будет никаких продолжений. И вы просто работаете рядом с людьми, которые являются лучшими в своей профессии, и вы говорите им: «Я просто хочу, чтобы вы показали всё, на что способны самым творческим путём».
Помня о сокрушительной силе (видео).
Конечно, не каждая франшиза имеет такую мульти-миллиардную сокрушительную силу как «Сумеречная Сага». У многих отделов есть мнение, да и личная заинтересованность в том, какие чувства и эмоции, отзывы вызовет «Ломая Рассвет» - финал франшзы, состоящий из 2-х частей – когда он выйдет в кинотеатрах. Первая часть стартует в этом ноябре, вторая – в следующем году.
Паттинсон и расстроен и горячо покровительствует франшизе, которая сделала его суперзвездой. С одной стороны, он ворчит, что после съёмок в трёх этих фильмах «вы думаете, что получите больше силы как актёр, но вы получаете всё меньше, и меньше, и меньше». С другой стороны, очевидно, что он взволнован работой над фильмом «Ломая Рассвет», режиссируемый Биллом Кондоном.
Вот почему сегодня, среди репортёров, телевизионных групп и холодного кофе, Паттинсон разъярен. Несколькими днями ранее сверхсекретные кадры со съёмочной площадки фильма «Ломая Рассвет» попали в сеть. Но эти фильмы словно его дети. А его коллеги по съёмкам, словно его семья. Для тех, кто взломал и испортил сюрприз, разрушил всё для множества поклонников, у Паттинсона не будет не одного доброго слова, вот так.
«Я рассылал сообщения всем хорошим фанатам «Сумерек» с просьбой выяснить, кто (хакеры) это делает, и убить их», - говорит он. Конечно же, он шутит. Паттинсона жестоко критиковали в этих фильмах. Он знает, это время пока он находится в центре внимания – очень ценно. Потому что рано или поздно, цирк соберётся и поедет дальше.
Перевод: aliena специально для http://robstenland.ru Копировать запрещено.
@темы: Видео: Интервью, Фильм: Воды слонам/Water for Elephants, Фильм: Рассвет (часть 1)/Breaking Dawn (часть 1)