*Я права, как аксиома, безовсяких но...*
![](http://data15.gallery.ru/albums/gallery/105354--45589251-400-u794dc.jpg)
Вчерашние фотки с натурных съемок – просто лакомство. Мы знаем, что большая часть «Космополиса» будет сниматься в павильоне, поэтому фрагменты натурных съемок только приветствуются. Сделанные в четверг вечером фотографии мгновенно вдохновили Chauffeur M, и она выдала новый фан-арт для галереи.
читать дальше
Полная версия отрывка! *спойлеры*
Из книги «Космополис» Дона ДеЛилло:
Он опустил окно и пригляделся к одной из женщин, стоявших там. Сначала он подумал, что это Элиза Шифрин. Вот как он иногда думал о своей жене, называя полным именем, из-за её относительной известности в общественных статьях или книгах о моде. Тогда он не был уверен кто это - либо из-за того, что ему заградили обзор, либо из-за того, что упомянутая женщина держала в руках сигарету.
Он приказал открыть дверь и пошёл по улице, Торвал шёл рядом с ним, тем самым зля его. «Я должен знать, куда Вы идёте».
«Подожди и узнаешь», - сказал он. Женщина отвернулась, когда он подошёл к ней. Это была Элиза, повернувшаяся в профиль.
«С каких пор ты куришь?»
Она ответила, даже не повернувшись к нему лицом и держась на видимой дистанции: «Я взялась за это, когда мне было 15. Это одна из тех вещей, которыми занимаются девочки. Это говорит ей о том, что она больше, чем тощее тело, на которое никто даже не смотрит. И что у неё в жизни есть определённые драмы».
«Она сама себя замечает. А потом её замечают другие. Тогда она выходит замуж за кого-нибудь из них. И они идут обедать», - ответил он.
Торвал и Данко сели в лимузин, и он намеренно двинулся в гущу машин, переполненную такси, пока муж с женой оценивали перспективы мест общественного питания. Один из экранов указал путь к ресторану, и Элиза выбрала маленькое, старое и надёжное подземное бистро. Посмотрев в окно, Эрик увидел проем в стене с названием «Маленький Токио». Там было пусто.
«Ты в кашемировом свитере».
«Да».
«Он бежевый».
«Да».
«А это твоя вышитая бисером юбка».
«Да, это она».
«Я заметил. Как прошёл спектакль?»
«А я разве не ушла в антракте?»
«О чём он был, и кто в нём играл? Я пытаюсь завязать разговор».
«Я ушла с середины. Аудитория была небольшой. Спустя пять минут, после того, как подняли занавес, я поняла почему».
Официант стоял около их стола. Элиза заказала зелёный салат и бутылку минеральной воды: «Только без газа, пожалуйста». Эрик сказал: «Принесите мне сырую рыбу, отравленную ртутью». Он повернулся лицом к улице. Данко стоял прямо за дверью, без сопровождения женщин.
«Где твой пиджак?»
«А где мой пиджак?»
«Ты был одет в пиджак до этого. Где он?»
«Наверное, я потерял во время драки. Ты видела машину. Мы попали под атаку анархистов. Всего два часа назад они выражали свой огромный глобальный протест. Ну, теперь уже забыли про это».
«Есть ещё кое-что, что я хотела бы забыть».
«Это запах моих орехов».
«Разве я не видела, что ты не только вышел из отеля, когда я стояла снаружи театра?»
Он забавлялся ситуацией. Это поставило её в неловкое положение, заставляя играть в мелкого следователя, а он почувствовал себя по-мальчишески изобретательным и бунтовщиком.
«Я мог сказать тебе, что было экстренное совещание моих сотрудников, чтобы справиться с кризисом. А ближайший зал для конференций был в отеле. Или я мог бы сказать, что мне пришлось воспользоваться мужской комнатой в лобби. Хотя туалет есть и в машине, но ты этого не знаешь. Или я пошёл в тренажёрный зал в отеле, чтобы снять напряжение, накопившееся за день. Я мог сказать, что провёл на беговой дорожке целый час. Тогда я пошёл поплавать, если здесь есть бассейн. Или я поднялся на крышу, чтобы полюбоваться этими огнями. Я люблю, когда дождь немного волнистый, он редко таким бывает как сейчас. Когда потоки дождя, извиваясь, как хлысты, струятся по крышам. Или бар в машине был полностью пуст, и я пошёл выпить. Я мог сказать тебе, что пошёл выпить в баре рядом с лобби, где арахис всегда свежий».
Официант сказал: «Приятного аппетита». Она посмотрела на свой салат. И потом начала есть. Она уверенно погрузила в него вилку, обращаясь с ним, как с едой, а не как со сгустком материи, необъяснимой с научной точки зрения.
«В этот отель ты хотел затащить меня?»
«Нам не нужен отель. Мы сделаем это в дамской комнате. Мы зайдём в переулок на аллее и погремим мусорными баками. Смотри. Я пытаюсь завязать разговор самыми обычными способами. Чтобы смотреть и слушать. Чтобы заметить твоё настроение и твою одежду. Это ведь важно. У тебя чулки в порядке? В какой-то степени я это понимаю. Как люди выглядят. Что они надевают».
«Как они пахнут», - заметила Элиза. «Ты ведь не против, что я сказала это? Я веду себя слишком как «жена»? Я скажу, в чём проблема. Я не знаю, как быть равнодушной к этому. И это делает меня восприимчивой к боли. Другими словами, мне больно».
«Всё хорошо. Мы разговариваем, как все люди. Разве они не так разговаривают?»
«Откуда мне знать?»
Он выпил своё саке. И последовала долгая пауза. Он сказал: «Моя простата несимметрична».
Она откинулась назад и задумалась, глядя на него с беспокойством. «И что это означает?»
Он ответил: «Я не знаю».
Помните, когда мы обсуждали, насколько акцентирован день Эрика на завтраке, обеде и ужине с Элизой? Выглядит так, будто это скоро отразится на Элизе. Её будет не хватать в лимузине. Мы пытаемся завязать разговор.
Что вы, ребята, думаете об этой сцене? Какие были ощущения, когда вы прочитали эту часть, да и вообще тоже? Давайте поболтаем в лимузине!
Перевод: Juli специально для http://robstenland.ru Полное или частичное копирование информации разрешается с указанием активной ссылки на сайт robstenland.ru, указанием ника переводчика и с разрешения администрации.
@темы: Пресса, Фильм: Космополис/Cosmopolis