Когда ты читал сценарий, ты думал, что это станет научно-фантастическим приключением или наоборот практически реалистичным фильмом? Честно говоря, я не думал, что это станет реалистичным фильмом. Больше всего меня интересовал лиризм сценария, комбинация поэзии и забавы... Обычно, когда я читаю сценарий, я могу представить себе фильм. Но с "Космополисом" было не так: я мог только слышать. Появилась ли эта возможность "слышать" из-за важности диалогов?
читать дальшеДа, потому что диалоги удивили меня своим уникальным стилем. Начиная со структуры страниц: я мог мгновенно увидеть длинные монологи, которые редко встречаются в фильмах. В то же время его было невероятно легко читать: я думаю, что прочитал все за 40 минут...
Книга была написана задолго до финансового кризиса 2008, а теперь, кажется, что она словно повествует о сегодняшних новостях.
Даже эпизод с пирогом в лицо Руперта Мердока выглядит как "предсказание" из "Космополиса".
Зная об этом, чувствовал ли ты, что изображаешь реальность настоящего времени?
Как ни странно, нет. Я чувствовал, что это фильм о желании быть свободным. Есть люди, которые рассматривают фильм как историю нигилизма, считают, что он о пренебрежении всем, но я никогда не рассматривал героя Эрика Пэкера так. Для меня он человек, который отчаянно пытается найти что-то и... не может.
Почему, неужели денег недостаточно?
Да. В любом случае для него деньги ничего не значат. Я должен сказать, что фондовая биржа может значить все что угодно, но в этом нет смысла. Например, когда мы читаем в новостях о Facebook: 104 миллиарда долларов? Как это может быть реальностью?
До съемок в "Космополисе" ты был знаком с работой Кроненберга?
Да, я видел много его фильмов. Постер "Сканнеров" висел в моей комнате.
Возможно, мы можем сказать, что "Космополис" вновь поднимает один из главных вопросов из его предыдущих фильмов. Что есть реальность?
Есть одна сцена во время митинга, когда Эрик говорит женщине, что разговоры между "нормальными" людьми очень странные... И каждый раз когда он старается вести себя как человек, он чувствует себя пришельцем. Возможно ли, что реальность - это просто принять горсть антидепрессантов и жить... счастливо?
Каково для актера готовиться к подобной роли?
Я начал как обычно, но это не сработало.
Обычно - это как?
Откуда появился герой? В чем его мотивация вести себя подобным образом? Внезапно выяснилось, что все это не работает с Эриком. Есть сцена (и в книге тоже), которая для меня стала ключом ко всему. Это момент, когда Эрик говорит со своим "теоретиком" о здании Nasdaq - для них оно выглядит как церковь.
И что происходит в подобной церкви?
Они проводят свое время, создавая транзакции, все происходит так, словно они живут в будущем, словно нет необходимости иметь дело с настоящим. Будущее неопределенно, настоящее потрясающе.
Как ты думаешь, как люди будут рассматривать Эрика? Будут ли они ему сочувствовать? Будут ли они его ненавидеть?
Честно говоря, я не знаю. Первая реакция была действительно хорошей, но я не знаю. Когда я смотрел фильм, я почувствовал в конце, что Эрик очень грустный персонаж. Странно то, что если бы нужно было общаться с ним, Эрик был бы тем, на кого всем наплевать.
Эта грусть, возможно, повторяющаяся тема для Кроненберга...
Определенно, потому что эти истории не заканчиваются тогда, когда мы подходим к концу. Всегда есть какое-то недостижимое счастье, которое оставляет чувство дискомфорта... Мне это нравится.
@темы:
Пресса,
Фильм: Космополис/Cosmopolis