ТОРОНТО — знаменитый канадский режиссер и сумеречная звезда Роберт Паттинсон навряд ли антигосударственные радикалы.
Но вы никогда бы этого не узнали из их совместного фильма, «Космополис», который открывается в кинотеатрах Канады с 8 июня.
Одетый в повседневную одежду – брюки и рубашку, в центре в отеле Торонто
читать дальшещеголеватый режиссер и красивый актер в кепке, играющий главную роль, становятся доступными для промоушена нового фильма, который раскрывает современные навязчивые идеи вместе с жадностью и властью.
Но Кроненберг сказал, что «Космополис» имеет меньше предлогов для социально-политических обличений и больше – возможность представить свежую историю. И, да, 69-летний режиссер понимает, что фильм выходит на экраны, когда антикапиталистические протесты изобилуют по всему миру.
"Я написал сценарий почти 3 года назад”, - сказал режиссер. Тем не менее, он доволен, что «Космополис» может быть связан с текущими событиями в мире.
"Вся структура книги была очень богата в социальном смысле и комментариями”, - заметил Кроненберг, отразивший тему в своем сценарии. "И любое произведение искусства имеет свое универсальное значение и сложность, и на многих уровнях это вызывает провокацию”.
Это включает в фильм упрощенный, но подрывной сюжет, в котором нарциссический герой Паттинсона миллионер путешествует через весь город в своем причудливом белом лимузине, даже в то время как его огромный денежный портфель рушится вокруг него.
Во время своей поездки на лимузине, он проводит совещания, подводит результаты своей изолированной жизни, и визит президента США приводит в беспорядок движение на улицах Нью-Йорка, и его машину атакуют демонстранты анти-Уолл-Стрит.
Эта роль для Паттинсона – наиболее сложная, требующая больших усилий, на сегодняшний день. Но, когда он подписывался на это, он знал, что будет.
"Я в каждой сцене фильма”, - он сказал. "Это было пугающе для меня, до тех пор, пока я не начал сниматься”.
По видимому, Кроненберг помог ему пройти через наиболее сложные моменты, но вскоре актер понял, что потребуются дополнительные усилия, потому что он будет ожидать, что диалог будет сделан именно так, как написано.
"Мне понравилось механическое изучение своих слов”, - сказал Паттинсон. "Я провел над ними каждую ночь на съемках”.
Это не случайность, что роль Пэкера – заметно переходная от мечтательного вампира Эдварда. Паттинсон окончательно покончит свои пятилетние отношения с франшизой после выхода второй части «Рассвета» на экраны, 16 ноября.
Конечно, авангардный тон «Космополиса» и циничное мировоззрение Пэкера – основные отправные точки для Роберта.
В одной из сцен, герой Паттинсона занимается сексом со своей партнершей (Жюльет Бинош), так, будто этот акт был деловой встречей. Его краткая беседа со скромной женой (Сара Гадон) снаружи лимузина больше похожа на переговоры, а не на разговор.
В лимузине, все становится более странно, когда одержимый сексом Эрик получает ректальное обследование у врача, который обнаруживает у него асимметрию простаты.
"Как правило, можно сказать, что будет в сценарии, когда вы на пятой странице, но с этим сценарием все было иначе”, – сказал Паттинсон. "Это безумие – чувствовать опасность, снимаясь в чем-то вроде «Космополиса», но это было захватывающе, как только я начал это делать”.
В кульминационном моменте, у Пэкера состоится 22-минутное словесное противостояние с бывшим сотрудником (Пол Джаматти), который угрожал убить его. Диалог – тяжелая конфронтация, и подходит больше для сцены, а не для экрана.
Конечно, последний фильм Кроненберга представляет его возвращение к более причудливому пути декорирования фильма, по сравнению с его прямым подходом в «Опасном методе».
Но режиссер считает, что все его фильмы – от «Дрожи до «Космополиса» - имеют одну общую черту.
"Я всегда интересовался языком. Язык всегда имел значение для меня. Мои творческие корни больше литературные, нежели кинематографические”, - сказал Кроненберг.
Действительно, Кроненберг и Паттинсон наслаждались возможностью превратить «Космополис» в многословный фильм, вместе придя к заключению.
"Мы обнаружили такие вещи, своего рода как священно-конфессиональных вещей, которые развивались”, - сказал режиссер.
Паттинсон добавил: "Мы знали, когда делали это, что никто никогда не делал ничего подобного, и это не должно было работать”.
Между тем, их партнерство продолжит развиваться и в иной форме. «Мы надеемся снова поработать вместе», - подтвердил Кроненберг.
"Нет фильмов, которым дан «зеленый свет», но мы не хотим останавливаться на «Космополисе». Мы действительно провели здорово время, и Роб (Паттинсон) стал одним из моих любимых актеров”.
Застенчиво улыбаясь, Паттинсон не может согласиться, но наклоняется к Дэвиду Кроненбергу, тихо выражая благодарность.
"Это фантастика”, – говорит он. "Я никогда не думал о себе, в особенности, как об актере, до этих пор”.
@темы:
Пресса,
Фильм: Космополис/Cosmopolis