*Я права, как аксиома, безовсяких но...*
![](http://data20.gallery.ru/albums/gallery/105354-f3c48-56662558-200-u5c017.jpg)
Между звукоизоляционным лимузином Эрика Пэкера и холодными кондиционированными коридорами роскошного темного отеля Торонто не так много различий. Бессоница, стирание национальных границ, деньги: эти темы близки режиссеру Дэвиду Кроненбергу и 26-летней звезде, Роберту Паттинсону, в этот день, в конце почти двухнедельного дорожной поездки в поддержку фильма. Паттинсон, в бейсболке, сидит, сутулясь в кресле, режиссер, в мятой клетчатой рубашке, сидит рядом со столом, усеянном полупустыми бутылками с водой. Кроненберг устало машет рукой. Он слишком устал, чтобы протянуть для рукопожатия, он говорит. После Канн, они направились в Лиссабон, Париж, Берлин и Лондон, встречая орды сумеречных фанатов-подростков Паттинсона, которые протягивали свои экземпляры новеллы Дона ДеЛилло для автографа.
"Время на распаковывание чемоданов не было. Только на то, чтобы взять носки. И понять, использованные они или нет”, - говорит Кроненберг. "Это было так”.
Для сравнительно небольшого фильма (с бюджетом чуть более $ 20 млн.), талант заставил их провести в дороге большое количество времени.
"В случае большого кино, этим, как правило, занимаются 6 или 7 стран”, - говорит Паттинсон. "Но эти фильмы сложнее показать людям. Для небольших фильмов, они просто говорят: ‘О, только Нью-Йорк или Лондон’ или ‘Нью-Йорк и Лос-Анджелес’. Я действительно не понимаю это”.
"У нас на пути США”,- напоминает Кроненберг ему. "Я слышал, что будут показы в июле и августе в США. Мы будем в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе”.
Паттинсон, который производит впечатление молчаливого человека, говорит, что это было «сложное» решение насчет того, принять ли участие в фильме. После 4 Сумеречных фильмов, и $ 2 млрд в мировом прокате, и ещё одного, который выйдет на экраны осенью, он был склонен сыграть в малобюджетном фильме.
"Я думал, что надоел всем. Я хотел сняться в фильме с хорошим ансамблем или сыграть небольшую роль второго плана. Я провел неделю, откладывая звонок Дэвиду, решая, хочу я сделать это или нет. Это занимает некоторое время – осознать, что самое худшее, что может произойти – это сыграть в плохом фильме. И что гораздо веселее – с головой прыгнуть в нечто более абстрактное, чем бегать за зрителями или верить, что если я сделаю один фильм для студии, я могу сделать один для себя. Это больше не имеет значения. Ты можешь сыграть в 10 фильмах для студии и все же не получить финансирование для инди-фильма.”
«Космополис» – это фильм Кроненберга о 20 веке, но экономика кинопроизводства, которая никогда не была легкой, стала более запутанной за последнее экономически бурное десятилетие. Десять лет назад, когда Дон Делилло закончил «Космополис», Кроненберг вынужден был заложить свой дом, чтобы профинансировать фильм «Паук», в его безумном желании увидеть в главной роли Ральфа Файнс, перед своим коммерческим успехом, который возвратился к нему с фильмом «Оправданная жестокость» в 2005 году. В последние годы, ряды американских компаний независимых фильмов – New Line Cinema, Fine Line Features, Picturehouse, Warner Independent, Fox Atomic, and Paramount Vantage and Miramax – рухнули, как кости домино.
Наиболее важное изменение в своей работе, он говорит, были потеря американского финансирования для фильмов, что имеет «большое влияние на творчество, но не влияет на креативный аспект, просто бизнес”.
"Ты не можешь сделать кассовые сборы в Америке. Ты привык получать 4 миллиона долларов авансом за прокат в США. Теперь ты делаешь фильм и смотришь, купит ли его Sony Classics или Fox Searchlight. Ты должен забыть о кассовых сборах в Америке или Японии, которые ты мог бы получить в старые добрые времена, если ты режиссер вроде меня, то ты зависишь от Канады и Европы”.
У «Космополиса», к примеру, канадское, французское, португальское и итальянское финансирование. Источники денег непосредственно влияют на кастинг и локации. Любимые звезды Кроненберга – Вигго Мортенсен (датчанин), Файнс и Паттинсон (англичане) – не являются американцами, и это позволяет получать деньги из иностранных источников. Были не американские актеры в «Опасном методе», и только один (Пол Джаматти) в «Космополисе», новом фильме, снятом в Торонто в прошлом году. Паттинсон, с его огромным международным размахом, был ключом к притоку иностранных денег.
"Я сравниваю его с Вигго, который стал звездой благодаря «Властелину колец». Я не мог бы заполучить его в фильме «Оправданная жестокость» до того, как он снялся во «Властелине кольца», потому что он не был звездой. Это действительно похоже на фондовый рынок. Вы должны вселить уверенность в инвесторов. У Роба много поклонников и о нем много печатают в прессе и это означает, что мы можем продать его фильм в Германии и Корее.”
Другой источник денежного потока, конечно, деньги, что исходят от правительства. Эта тема была близка Кроненбергу ещё в то время, когда «Telefilm» урезал свой бюджет примерно на 10 процентов (около $10.6-миллионов за три года). Хотя он часто рассматривается как международный режиссер, который снимает в Канаде, он говорит: "Во время всей моей карьеры меня поддерживали деньги правительства, начиная от Совета Канады по писательству и затем CFDC [Canadian Film Development Corp.] которая стала «Telefilm».
"Везде в мире, кроме США, государственная поддержка киноиндустрии имеет решающее значение... Мы не можем сделать канадский фильм за $ 200 млн , так как мы не в состоянии конкурировать с Голливудом, выпускающим громадные блокбастеры, но мы можем конкурировать, когда дело доходит до создания интересных независимых фильмов, но вы должны иметь государственную поддержку.”
Перевод и редактура: Vicki_Heaven, специально для http://robstenland.ru Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией сайта, с указанием активной ссылки на сайт http://robstenland.ru и ника переводчика.
Условия републикации.
Условия републикации.
@темы: Пресса, Фильм: Космополис/Cosmopolis