*Я права, как аксиома, безовсяких но...*
В недалеком будущем: Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон), 28-летний золотой парень-финансист мечтает жить в цивилизации вроде этой, наблюдая за тенями, накрывающими галактику Уолл-Стрит, в которой является бесспорным королем. Он пересекает Манхэттен, чтобы подстричься у парикмахера своего отца, его тревожный взгляд не отрывается от колебаний обменного курса юаня: он растет вопреки ожиданиям, разрушая ставку Эрика. Эрик Пэкер теряет свою империю с каждым движением часовой стрелки.читать дальшеМежду тем, на улицах извергается дикая деятельность. Оцепеневший от угроз того, что реальный мир нарушит его обитель виртуальной убежденности, его паранойя усиливается в ходе 24-часовой одиссеи по городу. Он начинает собирать воедино детали, которые приводят к самому страшному секрету: его неизбежного убийства.
С «Космополисом» Дэвид Кроненберг пересматривает вопросы, которые увлекают его: как органические и психологические аспекты связаны между собой, фобии и страхи общества, и открывают подавляемые импульсы и паранойи. «Космополис» является кульминацией его шедевра, в котором рассматривается тревожный мировой финансовый кризис в современном мире. Вместе Робертом Паттинсоном в фильме снимались также Джей Барушель, Саманта Мортон, Жюльет Бинош, Пол Джаматти, Матье Амальрик, Кевин Дюран, и Сара Гадон. «Космополис» выходит в кинотеатрах с 15 июня в Великобритании и 17 августа в США. Фильм основан на одноименной новелле Дона ДеЛилло.
Проводя большую часть съемочного времени в машине, в изоляции, с Дэвидом Кроненбергом, слушая его в наушниках или через внутреннюю систему, пока он наблюдает за процессом на экране монитора. Как проходил этот процесс?
Роберт Паттинсон: Я был в машине большую часть времени, и Дэвид был снаружи у мониторов на внутренней сети, и все же он был невероятно чувствительным по поводу каждой маленькой детали, которую мы делали, даже не осознавая это. Он всегда, казалось, «цеплялся» за детали, когда они становились интересными, и это очень обнадеживало. Съемки в машине помогли мне хорошо сыграть Эрика. Я привык к машине, и мне стало комфортней на моем сиденье, в то время как каждый из других актеров приходили и представляли все это себе. Все остальные чувствовали себя чужаками в «моем» владении. После съемок, в основном, в лимузине, в течение месяца, это было что-то новое – выйти и работать с другими актерами, на новой съемочной площадке (смеется).
Что отличает Дэвида Кроненберга от других режиссеров, с которыми вы работали?
Роберт Паттинсон: Это забавная вещь, Дэвид Кроненберг всегда возвращается в свой трейлер после того, как он отснял сцену. Большинство режиссеров будут сидеть на съемочной площадке, просто ожидая, когда начнется съемка следующей сцены. Меня всегда интересовало, куда он уходит. Он смотрел в трейлере, как прошла съемка сцены – а я думал, он уходит поспать или что-то ещё (смеется). Если ты сидишь на съемочной площадке, куча людей все время будет задавать тебе вопросы, и большинство режиссеров, я считаю, становятся вроде как истощенными к тому времени, когда на самом деле должны работать с актерами. Они ничего не слышат больше. А Дэвид слушает так внимательно, когда идут съемки сцены, что если ты получил определенное впечатление от сцены, ты знаешь, Дэвид видел это. Это облегчение, что также заставляет обратить внимание на то, что ты делаешь так хорошо.
Как съемки с разных ракурсов и размещение камер Дэвидом Кроненбергом помогло вашей работе?
Роберт Паттинсон: Я помню, Дэвид сказал, что размещение камеры может повлиять на игру. Я думаю о многих режиссерах и актерах, которые отказываются принимать во внимание что-либо о техническом аспекте камеры, это все равно, что они не хотят признавать то, что камера участвует в процессе съемок – и я всегда думал, что это просто нелепо. И тогда для кого-то совершенно откровенно сказать: «Слушай, если я расположу камеру здесь, это будет полностью влиять на твою игру». И это действительно так, и это было то, что я раньше никогда не испытывал.
Какая была ваша первая реакция на сценарий?
Роберт Паттинсон: Я получил сценарий около года назад, и это был один из самых необычных сценариев, который я когда-либо читал. Я не думал, что получу роль, но предложение появилось, как будто из ниоткуда, и я был удивлен! Фильмы Кроненберга предоставляют пищу для размышлений, и они инновационные. Я вначале испугался, я не имел понятия, как буду играть роль, главным образом, потому что мог интерпретировать сценарий и сыграть его, так по-разному. Дэвид - великий человек, и я всегда знал, что нахожусь в хороших руках. Я чувствовал, что Дэвид развивает сценарий, в то время когда мы снимались, и мне стало действительно комфортно, потому что это означало, что не было конкретного правильного или неправильного пути. В конечном счете, я был очень расслабленным, особенно во время интенсивных сцен.
Как это было – готовиться играть Эрика Пэкера, хитрого, пресытившегося, мультимиллиардера, генерального директора с Уолл-Стрит?
Роберт Паттинсон: В качестве подготовки я провел две недели в моем гостиничном номере, беспокоясь и запутавшись в себе (смеется). Я помню, на выходных, прежде чем мы начали съемки, я позвонил Дэвиду поговорить с ним об этом, задать ему «один вопрос» (смеется), типа, «Хотите поговорить немного об этом фильме»? Тогда я отправился в дом Дэвида, и он сказал: «Это действительно не имеет значения. Давай начнем, потом посмотрим, что получится». Я думаю, Эрика Пэкера невозможно понять, как это бы получилось с обыкновенным героем. Что мне изначально понравилось в сценарии – это лиричность и просто его ритм. Я имею в виду, когда ты обычно снимаешься в фильме, ты можешь своего рода менять диалоги и создавать их самостоятельно. Но с этим сценарием, я не хотел менять ни единого слова, даже знаков препинания. Съемки стали проще, это как вроде ты создаешь песню, а не фильм. Мне было интересно, он освободил нас. Если ты пытаешься сделать что-то интеллектуальное, это касается твоего эго и в итоге получается глупо. Актеры не должны быть умными (смеется).
«Космополис» затрагивает множество тем, нанесенное самому себе социально-экономическое разрушение, эмоциональный разлад, секс, власть... Как ты смотришь на фильм?
Роберт Паттинсон: Это забавно, но когда я впервые увидел его, я даже не думал о больших масштабах фильма. Но когда я впервые увидел реакцию людей, и они говорили о нигилизме и прочем… Я думаю, это на самом деле кино, дающее надежду (смеется). Каждый спрашивает меня, о чем этот фильм, но я понятия не имею. Кто-то сказал мне, что он о конце света. И я начал думать об этом, это отчасти так, в некотором смысле. Но надежда есть… представьте себе, что мир не имеет ни для кого значения, и, я думаю, деньги – лучшая метафора. Деньги не имеют для меня значения в любом случае! Деньги, кажется, обладают абсурдным, несоразмерно большим влиянием. Ты говоришь, что это конец света, но это не так, это перерождение. Я думаю, во многих случаях, когда я смотрю на мир, может, я просто в депрессии, но я думаю, что иногда мир нужно вымыть и очистить. И в этом вся надежда.
С «Космополисом» Дэвид Кроненберг пересматривает вопросы, которые увлекают его: как органические и психологические аспекты связаны между собой, фобии и страхи общества, и открывают подавляемые импульсы и паранойи. «Космополис» является кульминацией его шедевра, в котором рассматривается тревожный мировой финансовый кризис в современном мире. Вместе Робертом Паттинсоном в фильме снимались также Джей Барушель, Саманта Мортон, Жюльет Бинош, Пол Джаматти, Матье Амальрик, Кевин Дюран, и Сара Гадон. «Космополис» выходит в кинотеатрах с 15 июня в Великобритании и 17 августа в США. Фильм основан на одноименной новелле Дона ДеЛилло.
Проводя большую часть съемочного времени в машине, в изоляции, с Дэвидом Кроненбергом, слушая его в наушниках или через внутреннюю систему, пока он наблюдает за процессом на экране монитора. Как проходил этот процесс?
Роберт Паттинсон: Я был в машине большую часть времени, и Дэвид был снаружи у мониторов на внутренней сети, и все же он был невероятно чувствительным по поводу каждой маленькой детали, которую мы делали, даже не осознавая это. Он всегда, казалось, «цеплялся» за детали, когда они становились интересными, и это очень обнадеживало. Съемки в машине помогли мне хорошо сыграть Эрика. Я привык к машине, и мне стало комфортней на моем сиденье, в то время как каждый из других актеров приходили и представляли все это себе. Все остальные чувствовали себя чужаками в «моем» владении. После съемок, в основном, в лимузине, в течение месяца, это было что-то новое – выйти и работать с другими актерами, на новой съемочной площадке (смеется).
Что отличает Дэвида Кроненберга от других режиссеров, с которыми вы работали?
Роберт Паттинсон: Это забавная вещь, Дэвид Кроненберг всегда возвращается в свой трейлер после того, как он отснял сцену. Большинство режиссеров будут сидеть на съемочной площадке, просто ожидая, когда начнется съемка следующей сцены. Меня всегда интересовало, куда он уходит. Он смотрел в трейлере, как прошла съемка сцены – а я думал, он уходит поспать или что-то ещё (смеется). Если ты сидишь на съемочной площадке, куча людей все время будет задавать тебе вопросы, и большинство режиссеров, я считаю, становятся вроде как истощенными к тому времени, когда на самом деле должны работать с актерами. Они ничего не слышат больше. А Дэвид слушает так внимательно, когда идут съемки сцены, что если ты получил определенное впечатление от сцены, ты знаешь, Дэвид видел это. Это облегчение, что также заставляет обратить внимание на то, что ты делаешь так хорошо.
Как съемки с разных ракурсов и размещение камер Дэвидом Кроненбергом помогло вашей работе?
Роберт Паттинсон: Я помню, Дэвид сказал, что размещение камеры может повлиять на игру. Я думаю о многих режиссерах и актерах, которые отказываются принимать во внимание что-либо о техническом аспекте камеры, это все равно, что они не хотят признавать то, что камера участвует в процессе съемок – и я всегда думал, что это просто нелепо. И тогда для кого-то совершенно откровенно сказать: «Слушай, если я расположу камеру здесь, это будет полностью влиять на твою игру». И это действительно так, и это было то, что я раньше никогда не испытывал.
Какая была ваша первая реакция на сценарий?
Роберт Паттинсон: Я получил сценарий около года назад, и это был один из самых необычных сценариев, который я когда-либо читал. Я не думал, что получу роль, но предложение появилось, как будто из ниоткуда, и я был удивлен! Фильмы Кроненберга предоставляют пищу для размышлений, и они инновационные. Я вначале испугался, я не имел понятия, как буду играть роль, главным образом, потому что мог интерпретировать сценарий и сыграть его, так по-разному. Дэвид - великий человек, и я всегда знал, что нахожусь в хороших руках. Я чувствовал, что Дэвид развивает сценарий, в то время когда мы снимались, и мне стало действительно комфортно, потому что это означало, что не было конкретного правильного или неправильного пути. В конечном счете, я был очень расслабленным, особенно во время интенсивных сцен.
Как это было – готовиться играть Эрика Пэкера, хитрого, пресытившегося, мультимиллиардера, генерального директора с Уолл-Стрит?
Роберт Паттинсон: В качестве подготовки я провел две недели в моем гостиничном номере, беспокоясь и запутавшись в себе (смеется). Я помню, на выходных, прежде чем мы начали съемки, я позвонил Дэвиду поговорить с ним об этом, задать ему «один вопрос» (смеется), типа, «Хотите поговорить немного об этом фильме»? Тогда я отправился в дом Дэвида, и он сказал: «Это действительно не имеет значения. Давай начнем, потом посмотрим, что получится». Я думаю, Эрика Пэкера невозможно понять, как это бы получилось с обыкновенным героем. Что мне изначально понравилось в сценарии – это лиричность и просто его ритм. Я имею в виду, когда ты обычно снимаешься в фильме, ты можешь своего рода менять диалоги и создавать их самостоятельно. Но с этим сценарием, я не хотел менять ни единого слова, даже знаков препинания. Съемки стали проще, это как вроде ты создаешь песню, а не фильм. Мне было интересно, он освободил нас. Если ты пытаешься сделать что-то интеллектуальное, это касается твоего эго и в итоге получается глупо. Актеры не должны быть умными (смеется).
«Космополис» затрагивает множество тем, нанесенное самому себе социально-экономическое разрушение, эмоциональный разлад, секс, власть... Как ты смотришь на фильм?
Роберт Паттинсон: Это забавно, но когда я впервые увидел его, я даже не думал о больших масштабах фильма. Но когда я впервые увидел реакцию людей, и они говорили о нигилизме и прочем… Я думаю, это на самом деле кино, дающее надежду (смеется). Каждый спрашивает меня, о чем этот фильм, но я понятия не имею. Кто-то сказал мне, что он о конце света. И я начал думать об этом, это отчасти так, в некотором смысле. Но надежда есть… представьте себе, что мир не имеет ни для кого значения, и, я думаю, деньги – лучшая метафора. Деньги не имеют для меня значения в любом случае! Деньги, кажется, обладают абсурдным, несоразмерно большим влиянием. Ты говоришь, что это конец света, но это не так, это перерождение. Я думаю, во многих случаях, когда я смотрю на мир, может, я просто в депрессии, но я думаю, что иногда мир нужно вымыть и очистить. И в этом вся надежда.
Редактор: Грешница87
Перевод: Vicki_Heaven, специально для http://robstenland.ru Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией сайта, с указанием активной ссылки на сайт http://robstenland.ru и ника переводчика.
Условия републикации.
Перевод: Vicki_Heaven, специально для http://robstenland.ru Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией сайта, с указанием активной ссылки на сайт http://robstenland.ru и ника переводчика.
Условия републикации.
@темы: Пресса