Подростково-молодежный блокбастер вызвал неожиданные эмоции, привлекая внимание к его бедным актерам. Пятилетнее участие Роберта Паттинсона в Сумеречной саге, которая запустила его карьеру, принесло ему мировую славу и богатство, но не то, чего он жаждал больше всего: уважения.
Еще до окончания Сумеречной саги, Паттинсон попробовал свои силы в небольших фильмах. Он сыграл 18-летнего, но совершенно эксцентричного Сальвадора Дали в испано-британской нетрадиционной любовной драме «Отголоски прошлого» и скандального парижского журналиста в «Милом друге». Он также исполнил главные роли в мелодрамах «Помни меня» и «Воды слонам», но его ум настроен на более амбициозные проекты.
читать дальшеИменно поэтому он и сыграл главную роль неряшливого, жестокого, психически больного парня в австралийском триллере «Ровер». Это кардинальное изменение, которое столкнуло британского актера с напряженным Гаем Пирсом. Эти двое играют неохотных союзников, преследующих преступников по пустынной Австралии. Паттинсон заслужил самые лучшие отзывы в своей карьере как нервный неудачник с заикающимся флоридским акцентом.
Фильм был снят буквально в конце дороги, объяснил он в недавнем телефонном разговоре. «Именно там, где заканчивается асфальт. Затем начиналась грунтовая дорога на следующие 2000 миль, тянущаяся к другому концу Австралии». Основная локация, убогая деревенька, с населением в «40 или 50 человек, посреди «нигде»».
Хотя условия были жестокими, «было что-то действительно веселое в том, чтобы все были вместе», - сказал он. – «Было какое-то ощущение праздника во всем этом. Я наслаждался съемками». Но главной причиной был не съемочный процесс, а легко написанная роль, которая предлагала широкие возможности для актера, чтобы сыграть этого персонажа так, как ему хотелось. Сценарий был написан режиссером Дэвидом Мишо и Джоэлем Эдгертоном, оба являются актерами.
«Было что-то очень особенное в этих диалогах», таких немногословных, что Дэвид Мамет выглядит болтливым. «Здесь есть две сцены с диалогами, которые показывают наших персонажей в разгар этих масштабных молчаливых сцен. Я знал, что мне придется много поработать над ними».
«Думаю, это было весело, когда я впервые прочел его», - говорит Паттинсон. Тем не менее, его прослушивание с режиссером было испытанием на прочность. «Я не тот актер, который может просто войти и немедленно разобраться с этим. Вначале мне нужно справиться с целым букетом неврозов», - говорит он со смехом. – «Прослушивание длилось где-то 4 часа. Первые 30 минут я пребывал в совершенной панике, не в силах действительно сделать хоть что-то. Как только мы прошли через этот первоначальный барьер, стало намного легче. Дэвид определено понимал это».
У Паттинсона была свобода действий в том, как создавать своего персонажа, вырабатывание его речи и заброшенного пустынного внешнего вида. Его волосы были коротко острижены и выбриты на затылке, открывая длинную шею, отчего он выглядел уязвимым и беспокойным. «Мне понравилась мысль о том, что люди будут видеть кости нижней части черепа», - сказал он. – «Я понял, что когда у вас подобная стрижка, обнажающая вашу голову, вы можете сниматься в этих кадрах выше плеча, и тогда видны сухожилия в задней части вашей шеи. Вы все еще можете играть, даже когда камера и не направлена на ваше лицо. Вы все еще играете в этой сцене».
Наряду с премьерой «Ровера» в Каннах, Паттинсон также представил свой второй фильм с Дэвидом Кроненбергом, резкую сатиру о мире кино «Звездная карта». Если эта картина и понаставляла синяков на чье-то эго, она никак не замедлила Паттинсона в его инди-ориентированном направлении его карьеры. Далее у него проекты с Хармони Корином («Отвязные каникулы»), Джеймсом Грэем («Иммигрант») и Вернером Херцогом, чей «Спасительный рассвет» помог Кристиану Бэйлу изменить свою карьеру, когда он бежал от своей роли Бэтмена.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода. |