(о.п: интервью является транскриптом с другого языка, поэтому даже в американской версии есть немного несогласованности между вопросами и ответами.)Роберт не дурак. Являясь тем, кем он есть - англичанином, актером 24 лет, ассоциируется с романтическим героем. Именно таким как раз и является Якоб Янковски, главный герой фильма Френсиса Лоуренса, основанного на книге канадки Сары Груэн. В этой драме, события которой разворачиваются в цирке в период великой депрессии (1929 – 1939), Роберт работает с двумя обладателями Оскара Риз Уизерспун (лучшая актриса, «Переступить черту») и Кристофом Вальцом (лучший актер второго плана, «Бесславные ублюдки»). В этом интервью актер рассказывает о своей первой любви, ненависти, что он питает к папарацци и об определенном дискомфорте, вызванном истериками и криками фанатов.
читать дальшеКаково это работать со столькими дикими животными? Твое отношение к цирку изменилось после «Воды Слонам» в связи с тем, что тебе пришлось лечить животных?
Я знаю, что у многих цирков плохая репутация как раз из-за этого, но никто из животных, с которыми мы работали, не были цирковыми, все они были актерами. Знаю, это возможно довольно сложно, от того количества осложнений (травм, заболеваний), что бывает у животных. Для того, что бы научить лошадей трюкам, которые они должны были знать, уходили месяцы и месяцы. Если же одна из них получала травму, ее некем было заменить. Управление цирка это такая неустойчивая вещь.
Был ли момент, когда ты боялся животных?
Однажды, зебр. Их невозможно приручить. Когда они связаны, то просто начинают дергать веревки до тех пор, пока не освободятся, а если нет, то начинают пинать ногами. Одна как-то бежала на меня. Это была часть дубля, и я сразу убрался с ее пути. Тогда все подумали, что я буду убегать как девчонка (в оригинале как киска).
Френсис Лоуренс, режиссер фильма, сказал, что это оказалось довольно сложной задачей найти 23-24 летнего мужчину, который бы выглядел не слишком уж незрелым для этой роли. И также он добавил, что ты стал идеальным выбором – вдумчивый, умный, заботливый, сильный и уверенный. Что делает мужчину мужчиной?
Я даже не знаю. Думаю, если ты чувствуешь себя комфортно, будучи тем, кем являешься, тогда все хорошо. Не знаю, каково это пытаться стать мужчиной.
Чувствуешь ли ты себя зрелым?
И да, и нет. Это очень странно, когда снимаешься в фильме. Это так будто попадаешь во временной пузырь. Я чувствую себя как раз именно так, особенно с известностью. Ты перестаешь встречать новых людей. Я не знаю никого нового. У тебя те же темы для разговора постоянно, поэтому ты никогда не меняешь уже проторенный путь, когда большинство людей взрослеют. Ты понимаешь, ты слышишь различные мнения на одни и те же вещи от людей, но сам остаешься при своем совершенно банальном мнении, все время, когда разговариваешь с ними.
Например, вот... В конце концов, это уже влияет на твой разум. Ты уже даже не можешь поддержать разговор с кем-либо о чем-нибудь. Если человек говорит тебе что-то, то ты: «Что?» (смеется)
Куда ты отправляешься, когда хочешь пожить хоть немного нормальной жизнью?
Когда ты часть фильма, а не просто актер, то обязан принимать участие в различных мероприятиях, встречах. Если ты просто актер, то это очень смешно, когда люди считают, что должны скрывать что-то от тебя постоянно. Это будто: «О, он не может переживать ни о чем» и это странно. Ты будто маленькая птичка. Поблизости постоянно охранники.
Ты веришь в любовь с первого взгляда?
Я верю, совершенно точно.
Случалось ли это с тобой?
Много раз... Я думаю, что часто, кажется, что ты любишь кого-то, это случается впервые, когда видишь человека. Я имею в виду, впервые по-настоящему видишь человека. Я так думаю.
Как ты понимаешь, что влюбился? Какое это чувство для тебя?
Я не знаю. На это невозможно ответить.
Правда?
Я так думаю. Ты просто не знаешь.
Если бы у тебя как у твоего персонажа, была возможность рассказать о своей жизни, как бы это было?
Я надеюсь, что смог бы вспомнить хотя бы большую ее часть. Это смешно, это как быть постоянно уставшим. Я просто в ужасе от перспективы того, что не могу вспомнить некоторые моменты своей жизни. Шесть месяцев я делал свою работу и вот не могу припомнить ни единого дня съемок.
Что значит для тебя: жить красивой жизнью?
Просто делать вещи, которыми бы ты гордился. На днях я взял собаку, чтоб заботиться о ней, и я очень счастлив из-за этого. Мне на самом деле не много надо.
Твоя личная жизнь под большим секретом. Иногда, не хочется ли тебе просто выйти наружу и рассказать всему миру.
У меня никогда не было потребности рассказывать что-либо всему миру (смеется). Я был в школе, когда у меня появилась первая девушка... Хотя она даже и девушкой моей не была. Я просто позвал ее прогуляться вместе, когда мне было 12. На следующий день вся школа говорила: «Ты что ходил на свидание с....?», и я отвечал: «О Господи». Кажется, я больше никогда не разговаривал с этой девочкой. Я просто чувствовал опасность. Это как фондовый рынок, чем больше разговоров и спекуляций, тем огромнее масштабы катастрофы.
Катастрофы для кого именно и из-за чего?
Допустим, ты говоришь: «Это правда», и люди повсюду начинают это обсуждать, в какой-то мере ты еще больше добавляешь сплетен. Твоя правда для некоторых все равно не будет истиной, а вот для журналистских сплетен это новая обложка. И ты становишься сплетником.
Должно быть, сложно хранить свою личную жизнь в такой секретности так?
Я не любил фотографироваться, никогда. Даже еще ранее всего этого, я не любил, когда меня фотографировала мама и после тоже...
И затем ты решил стать актером
На съемочной площадке это не волнует меня. Это странно. Но я избегаю этого любой ценой. Когда я делаю нечто подобное, они начинают охотиться за мной повсюду. Единственные люди, раздражающие меня, это те кто следят за мной. Если люди могут заработать денег, просто сидя и ожидая меня возле моего дома или выслеживая меня, продолжая это 24 часа в сутки, мы должны приложить немало усилий, чтобы этого не происходило.
И что ты собираешься сделать, чтобы это остановить?
Застрелю кого-нибудь. (смеется)
Почему ты решил работать над этим фильмом?
Я как раз закончил еще один фильм «Сумерек». Одна из особенностей работая для «Сумерек» это никогда не меняться, твое лицо всегда должно быть идеальным. Если ты выразишь неординарную эмоцию, то будешь выглядеть как японский мальчик-актер. Поэтому приходится быть очень сдержанным. Я прочитал сценарий, и мне понравились «Воды слонам». Но также это была большая физическая и эмоциональная нагрузки. Это очень замечательно, когда ты можешь играть без 5 визажистов, гримирующих твое лицо. Это облегчение.
Фильм рассказывает о любви во всех ее формах. Поговорим о любви, что ты вынес из этого, как бы ты охарактеризовал ее?
Я не знаю. Вы должны знать все сложные вопросы.
В этом фильме как ты можешь описать любовь?
В этом фильме это необычно. Я не думаю, что тут идет речь только о нем (Якобе), влюбляющемся в нее (Марлену, играющую Риз Уизерспун) и желающим быть с ней. Лучшая вещь это осознание того, что он не хочет просто забрать ее и остаться с ней. Это не любовь, это лишь самолюбие. Если ты любишь кого-то, то ты уверен, что она лучший человек в мире. Она не видит себя такой, и единственное чего он хочет, это показать ей это. Вот это любовь. Он хочет, чтобы она полюбила себя также, как он любит ее.
Рассматриваешь ли ты планы о возвращении в театр? Продолжать жить в Лондоне или же обосноваться в Америке?
Я живу повсюду, живу в гостиницах. Мне нравится играть в театре. Но на данном этапе это не будет правильным опытом. Не могу представить, что это будет чем-то большим, чем просто люди, делающие фотки. Пока что это несбыточно. Потому как у толпы еще слишком много энергии. И она направлена на захват. Это не сработает.
Перевод: kassy88 специально для http://robstenland.ru Копировать запрещено.