*Я права, как аксиома, безовсяких но...*

было не так легко – связаться с Робертом Паттинсоном звонком из
Лиссабона в Лос-Анджелес, но нужно было подождать из-за занятости одного
из самых популярных актеров в мире. Внутри лимузина "Космополис", фильма
продюсера Пауло Бранко и режиссера Дэвида Кроненберга, снятом на основе
новеллы Дона ДеЛилло, британский актер становится Эриком Пэкером,
28-летний «золотым» мальчиком, который решает пересечь Нью-Йорк, чтобы
подстричься. Брокер с Уолл-Стрит, гордый своим великолепным инстинктом в
мире финансов, Эрик Пэкер потеряет в этот день все свое состояние, в
окружении апокалиптической атмосферы, которая заставит его пересмотреть
всю свою жизнь. Для героя это как попасть в ад. Но для Роберта
Паттинсона это фильм, который все изменит: идол подростков из Сумеречной
Саги представляет в 'Космополисе' притягательную игру и показывает, что
он состоявшийся актер с большим будущем.
читать дальшеЯ не собираюсь спрашивать тебя о твоем любимом хобби, о твоей личной жизни или каким будет твой следующий проект.
Прекрасно.
В
'Космополисе' ты работаешь впервые с Дэвидом Кроненбергом, режиссером,
который известен тем, что никого не оставляет равнодушным.
Правда ли? Теперь я могу сказать, что это правда. Мне нужно было
некоторое время и пространство, потому что во время съемок «Космополиса»
я не очень понимал, что я делаю. Я только понял это, когда посмотрел
фильм в первый раз. Я был один в комнате. Я был в недоумении. У меня
было странное чувство, словно это инфекция.
Как ты думаешь, 'Космополис', в своем жанре, тоже фильм о вампирах?
О, нет. Надеюсь, что нет! Здесь нет вампиров.
Что было главной причиной, по которой ты согласился сыграть эту роль?
Без сомнения, Дэвид Кроненберг.
Он был частью твоего кинематографического мира?
Да, я большой его поклонник, уже долгое время. "Видеодром" один из моих
самых любимых фильмов. Я знал, что он всегда ставит творчество превыше
всего и что этот проект может стать жизненным опытом. Он один из тех
редких режиссеров, которые, кажется, ничего не боятся. Чтобы он ни делал
– в этом весь он, это его фильмы, от первой и до последней сцены.
А ты? Ты боялся сниматься в этом фильме?
До первого дня, я не могу сказать, что не боялся. Большинство
режиссеров пытаются руководить актерами, вести их за руку. Они дают им
предписания все время, делают их марионетками. С Кроненбергом все иначе и
непроизвольно. Мы просто снимали сцены, до конца фильма и…все.
Взаимоотношения с работой – это скорее очень чувствительный опыт, и
самое трудное, это узнать, как найти правильный тон для фильма. Никто не
говорил нам о психологических причинах персонажей, например. Дэвид
точно знал, что он делает. Он знал сценарий наизусть. Я никогда не
работал с режиссером, настолько уверенным в себе.
Что именно произошло перед началом съемок?
Дэвид сначала дал прочесть мне сценарий, а потом я прочитал новеллу.
Сценарий был очень верен книге. Я был очень впечатлен его ритмом. Но я
также был удивлен простотой, потому что люди говорили мне, что
«Космополис» - книга не из легких, и её невозможно перенести на экран.
Сценарий Дэвида был словно поэзия. Я не был уверен, что я должен делать,
куда идти, или даже как эта история закончится. И чем больше я читал,
тем больше вопросов, казалось, остаются без ответов. Это было нелегко,
потому что мой герой присутствует в каждой сцене. Это заставило меня
учить сценарий слово в слово, как в театре.
Ты был знаком с работами ДеЛилло? Были его книги теми, которые ты читал перед сном?
Не совсем. Я читал некоторые из его книг, но не 'Космополис'.
Ты узнал о себе больше, как о человеке и актере с этой ролью?
Ох, да, мой долг перед этой ролью бесконечен. Я осознал, что ты не
можешь делать одно и то же до конца твоей жизни. При этом, я не хочу
сказать, что я увидел себя в этом персонаже. Он абсолютно не такой, как
я.
А кто же такой Эрик Пэкер?
Трудно ответить,
потому что я не думаю, что он символизирует что-либо. Он знает, что
вращается в мире финансов, что он потеряет все в течение 24 часов и
наблюдает за своей собственной погибелью, не имея возможности
рационально и эмоционально реагировать на это. Он работает с пустотой, с
предположениями и реагирует на все с хладнокровием, на основании своих
инстинктов, и выглядит из-за этого очень таинственным. Но я не вижу его в
качестве причины или жертвы чего-то, потому что он нейтрален, он
избегает стереотипов. Он всего лишь часть механизма, часть машины. Его
жизнь представляет собой параллельную реальность, как будто он только
что прибыл с другой планеты. По сути, он не знает, как жить в настоящем,
потому что он уничтожает его. Любопытно, что, когда мы снимали фильм,
никто не интересовался, что он имеет в виду, как если бы на самом деле
он подразумевал все что угодно. Я думаю, Дэвид справился с этим. Он
любит работать в слепую, безо всякого логического объяснения вещей.
Дэвид - очень интуитивный человек, который больше реагирует на эмоции,
чем на идеи.
Позволь спросить ещё раз, по-другому: ты хотел бы встретиться с Эриком Пэкером? Мог бы ты стать его другом?
Я не думаю, я мог бы быть его другом, но, да, если бы он был реальным
человеком, я определенно хотел бы встретиться с ним. Чтобы узнать, что
он будет говорить о теперешнем мире и глобальном кризисе. Я хотел бы
поговорить с ним об этом. Наверное, только один раз.
Ты
только что рассказал мне о сложности текста. Как ты готовился к роли?
Зная фильмы Кроненберга, я думаю, было немного репетиций…
Это
правда. Кроненберг не любит репетиций. Когда актер приходит на съемочную
площадку, он должен «принести» своего героя с собой, создание этого
героя должна быть произведена ещё дома и этого своего рода
договоренность. Кроненберг – режиссер, обладающий невероятной точностью.
И, с другой стороны, очень чувствительный к игре актеров. Если мы
теряем внимание на короткий момент, он прерывает дубль сразу же, это
практически нервно-выматывающая работа. Ни одна деталь не укроется от
него. Кроненберг точно знает, какой дубль получится в конце дня, кого мы
отснимем сначала, кого потом: он прибывает на съемочную площадку,
тщательно все обдумав.
Но, для актера, были сцены, которые труднее других: я помню секс-сцену в лимузине, например.
Для меня это был странный момент. У меня эта сцена с Жюльетт Бинош, и я
её поклонник долгое время. Мы никогда не говорили прежде. Она приехала в
Торонто утром и во второй половине дня мы должны были снимать сцену
секса в лимузине. Это было немного страшно.
В последней части фильма ты работаешь с Полом Джаматти, одним из лучших и великих актеров нашего поколения. Это не пугало тебя?
Это не пугало меня, но увеличивало напряженность. Пол был менее
напряженным, чем я. Это решающий момент в фильме, там присутствует
большой конфликтный разговор, и Кроненберг настаивал, чтобы мы говорили
реплики, так как они были написаны в сценарии, будто мы играли Шекспира.
Никакие изменения не допускались. Пол великолепно сыграл в этой сцене.
Как ты думаешь, «Космополис» разделит твою карьеру на ‘до’ и ‘после’? Или это просто другая работа, естественный карьерный шаг?
"Космополис” безусловно, будет важным для меня фильмом. Я изменился, и я
чувствую эти изменения. Я прохожу через этап в моей жизни, когда мне
нужно сделать выбор и испытать себя как актера. "Космополис” не был
легким выбором для меня. У меня был ярлык ‘Сумеречной’ саги, когда я
получил роль в "Космополисе”, и я признаю это, я был бы циником, если бы
сказал иначе. До съемок я был так расстроен. Я сомневался в своих
способностях, не зная, смогу ли я достаточно хорошо сыграть в фильме. Я
думал, что испорчу все. Но потом я подумал: "Если они выбрали меня,
значит, они верят в меня”. "Космополис” просто свалился мне в руки. Он
побудил во мне желание все изменить.
Есть ещё последний Сумеречный фильм, который выйдет в конце года, после "Космополиса”. Разве это не беспокоит тебя сейчас?
Я встречу выход фильма с привычным профессионализмом. Нет, что меня
беспокоит действительно, так это мысль, что я повзрослел, что у меня
есть морщины на моем лице, и, возможно, пришло время, чтобы отойти от
того, что я делал раньше, время, которое я приму естественно.
Думаешь
ли ты сейчас, особенно после выхода такого ценного фильма, как
«Космополис», что Сумеречная сага, с художественной точки зрения, будет
опытом, который забудется?
Я бы не согласился с этим, потому
что я старался выложиться полностью, даже если многие люди думают обо
мне, как о посредственном актере, или даже как о плохом актере из-за
«Сумерек». И те же самые люди сейчас говорят: "Теперь, с Кроненбергом,
мы увидим, способен ли он играть, серьезный ли он актер”. Было много
работы в Саге. Мне исполнилось 26, я сыграл в пяти фильмах серии, в
которых я столкнулся с множеством художественных решений. И это
принимается в расчет, конечно. И что я делал раньше, тоже считается. И
вот почему Дэвид предложил мне роль. Я всегда хотел играть в хороших
фильмах, но перед «Космополисом» я немного волновался, будут они хороши
или нет. Сейчас меня беспокоит, что они думают обо мне, я хочу завоевать
уважение других, благодаря моей работе. У меня есть ряд проектов на
руках, которых я не ожидал получить, но получил, благодаря
«Космополису».
Твоё путешествие через Сумеречную сагу многое
подарило тебе. Ты стал звездой. И одним их лучше всех оплачиваемых
актеров тоже. Успех окружает тебя. Как ты справляешься с этим?
Когда человек вдруг становится известностью, когда ты не можешь выйти
на улицу из-за папарацци, поджидающих тебя, это очень легко потерять
контроль над собой и тем, что другие люди думают о тебе. Глубоко внутри
мы просто шестеренки большого механизма, и мы не знаем, как он
действует. Это случилось со мной. Это случилось почти за одну ночь. Быть
знаменитостью не требует никаких способностей. В какой-то момент я
спросил себя, оставался ли я все ещё актером, или где я вообще был
актером: в фильмах или в моей жизни?
Ты чувствуешь, что стал продуктом Голливуда?
Мне кажется, Голливуд превращает людей в тех, кем они не являются на
самом деле. Голливуд защищает или разрушает тот образ, в зависимости от
того, как будет работать лучше всего. Это машина грез, в моем случае,
она создала ярлык. Я терял роли в фильмах из-за того, что был связан с
«Сумерками». Хотя, для актера коммерческий успех разве не сопутствующий
факт? Фильм не будет лучше или хуже из-за этого.
Это иная
сторона, которая есть у всего, потому что успех фильма зависит от
реального успеха актеров также. Например: Тизер трейлера «Космополиса»,
который вышел несколько месяцев назад, был самым просматриваемым и
распространяемых в интернете. Фильм, о котором говорили все, особенно
потому, что ты снимаешься в нем…
Тизер 30-секундной длительности может заставить людей поверить во что угодно. Это не фильм.
Как думаешь, «Космополис» радикально изменит твой образ, особенно для фанатов, которые следуют «Сумеркам» и поклоняются им?
Вот в чем дело: мнения, которые есть у них насчет меня, принимаются во
внимание, но я научился защищать себя от них. Я начинаю уставать от
того, что я кумир девочек-подростков, девушек, которые младше меня
вдвое. Вы должны хотеть большего, чем просто красивого лица на экране
или фотогеничной харизмы, которая работала на меня долгое время. Вы
должны знать, что такое идти на риск. Я осознал это и не строю иллюзий.
Перевод и редактура: Vicki_Heaven, специально для http://robstenland.ru
@темы: Пресса, Фильм: Космополис/Cosmopolis