*Я права, как аксиома, безовсяких но...*

Мистер Паттинсон в роли Эрика Пэкера покидает свою стихию, свой лимузин
и получает тортом в лицо. Было ли что-то похожее в твоей карьере?
Странно, но у меня была похожая сцена в «Воды слонам». Но больше нет. Может быть, в метафорическом смысле...
- Никаких агрессивных папарацци или слишком ярых фанатов?
Нет, ничего похожего. Слава Богу, а то могли бы быть серьезные травмы.
читать дальше- Как бы ты описал своего героя в фильме?
Эрик Пэкер - человек, который смотрит на мир очень абстрактно, как и на
себя, на свое тело, на окружающих его людей. Он очень погружен в себя и
живет в своем особом мире, где нет реальности. На протяжении всего
фильма он пытается взять контроль над своим телом, над собой, пока не
сдается совсем в конце.
- Что останется от Эрика Пэкера?
Это странно. Мне пришлось выучить так много текста, и я думал, что эти
строки исчезнут из памяти, как только сцена будет отснята. Но слова
по-прежнему со мной, я до сих пор помню весь сценарий. Это прозвучит
глупо, но бывает, что я цитирую ДеЛилло без ошибок. Дэвид (Кроненберг)
все время говорит: «Это словно Библия! Есть цитата на каждый случай!»
Так что слова ДеЛилло по-прежнему со мной. И я все больше осознаю их
важность. Особенно в сцене с Самантой Мортон, когда мы говорим о
будущем, в ней есть слова, которые в буквальном смысле преследуют меня.
- Все дело в очень сильном лирическом и поэтическом словообразовании ДеЛилло?
Да. Я сначала сомневался, соглашаться ли на этот фильм, потому что
думал, что он будет очень скучным. Так как весь «Космополис» о людях,
которые разговаривают в машине. Люди могут легко упустить смысл фильма.
Либо вы постоянно следуете за словами ДеЛилло, либо вы теряетесь в них -
и тогда вам остается смотреть за несколькими симпатичными картинками. У
Дэвида (Кроненберга) было так много странных идей, вещей, которые я
сначала не понимал. Но если вы участвуете в этом приключении, вы
стараетесь видеть общую картину! Я уже три раза посмотрел фильм. И лишь
во второй раз я вник в него и был переполнен эмоциями.
- Ты говоришь, что слова ДеЛилло преследуют тебя. Научил ли этот фильм тебя о чем-то жизненном, чего ты не знал раньше?
Я узнал несколько вещей о теперешней политической жизни, например о
движении Occupy-Wall Street. Потом мы снимали сцену митинга: 200 человек
массовки громили лимузин, залезали на крышу и изо всех сил старались
перевернуть машину. Мы сидели там и концентрировались на нашем диалоге, и
было так просто игнорировать все происходящее! Ты забываешь о том, что
там есть 200 человек, которые фактически пытаются убить тебя. Это
сумасшествие! Каждый день мы видим похожие сцены, происходящее в
реальном мире, на ТВ. И ты внезапно забываешь о том, что происходит в
мире. Что тысячи людей сражаются во имя чего-то, но все их усилия не
имеют никакого значения для тех, против кого они протестуют. Это пугает.
Несколько лет назад я прочитал книгу о рабстве. Там рассказывалось
о том, как жестоки были рабовладельцы к своим рабам в течение дня, а по
вечерам они говорили с ними о теологии и Боге. Это говорит о том, что
жизнь - это один и тот же человек в двух различных реальностях. Когда я
готовился к своей роли, я читал интервью между серийным убийцей Джеффри
Дамером и его отцом. Это так грустно. Глядя на поступки Дамера, нельзя
не удивляться, как можно сочувствовать такому человеку. В такие моменты
твое эмоциональное состояние раздваивается.
- Тебя немного вдохновил Джеффри Дамер для этой роли?
Немного. На самом деле я искал голос. Я изучал Тэда Банди и Джеффри
Дамера, а потом нашел это интервью с его отцом. А потом выяснилось в
конце съемок, что Пол Джаматти готовился к своему длинному финальному
монологу по этому же интервью.
- Ты как-то связан с политикой?
Не особенно. У меня есть мнение, но я не готов говорить людям, что им
нужно делать. Возможно, потому что я слишком мало знаю об
ответственности за эффект, который могут оказать мои слова на других.
-
Но твой сумеречный образ все равно можно использовать, чтобы привлечь
внимание молодых людей к политическим и экономическим событиям в мире!
Не знаю. Среди моего поколения распространена эта агрессивная апатия,
когда никто не ходит на выборы, но в то же время все раздражены, что все
медленно, но верно теряет свою значимость. Это просто смешно! Люди
строят свой собственный мир! Даже если посмотреть на это движение
Occupy: даже если кто-то и не согласен с их позицией, я думаю, что в
любом случае здорово, что хотя бы нескольким людям не все равно.
- Ты разбираешься в экономике?
Нет.
- Что ты делаешь со своими деньгами?
Прячу под кроватью. Возможно, это глупо, но у меня нет времени разбираться. Я просто надеюсь, что все у меня будет хорошо.
-
Эрик Пэкер в фильме кажется очень статичным. Выражение его лица, жесты,
язык практически не меняются, он словно, зомби движется по Нью-Йорку,
пока не стреляет в руку в конце. Тут в нем появляется немного
человечности.
(Смеется) Все не так, это просто ваше восприятие.
Развитие Эрика Пэкера происходит в основном внутри него, очень
незаметно. Я думаю, что он пытается переродиться.
- Это медленное незаметное развитие отражается в изменениях рынка и на похоронах...
Именно. Он похож на айсберг - в конце он начинает разламываться на куски, пока полностью не разрушается.
- Насколько критично ты оцениваешь свою игру?
Очень критично. Это первый фильм, который я смотрел больше чем один
раз, в основном потому, что меня заставили. (Смеется). Я посмотрел его в
Каннах, хотя мне разрешили покинуть зал.
- Ты пошел?
Боже мой, да! Когда я смотрел фильм в первый раз, я не был к этому
готов. Во второй раз он мне по-настоящему понравился. А в Каннах я особо
не смотрел, а скорее наблюдал за публикой. После каждого покашливания я
думал: «О Господи, что это значит?» Я всегда критично отношусь к своей
работе, мне хочется, чтобы людям нравилось то, что я делаю. Это основная
причина для работы над следующим проектом.
Мистер Паттинсон, спасибо за потраченное время!
Редактор: Грешница87
Перевод: sunny_witch, специально для http://robstenland.ru @темы: Пресса, Фильм: Космополис/Cosmopolis